20.01.2006

Цена дареного коня. ФАС заинтересовалась, сколько стоит подарок, обещанный в рекламе



Елена Богданова

НОВОСИБИРСК — Антимонопольное ведомство переходит от стилистической правки рекламы к конкретному анализу обещаний, содержащихся в ней. Вчера новосибирское УФАС признало недобросовестной рекламу сибирской “дочки” “Мегафона”, в которой каждому подключившемуся к сети был обещан подарок на 500 руб. Под подарком подразумевались бонусные баллы, которые можно потратить на связь, на сумму, существенно меньшую чем 500 руб.

Дочерняя компания “Мегафона”, “Мобиком-Новосибирск”, работает в регионе под торговой маркой “Мегафон-Сибирь”. По данным “Мобиком-Новосибирск”, на 1 ноября 2005 г. общее количество абонентов составляло 548 374.

До сих пор потребители не жаловались в антимонопольное ведомство на продавцов товаров или услуг, которые в рекламе обещали покупателям какие-либо подарки, говорит специалист пресс-службы ФАС Марина Саранская. Но 11 ноября абонент “Мегафона” Сергей Дудин обратился в Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области с жалобой на недобросовестную рекламу “Мобиком-Новосибирск”, которая ввела его в заблуждение. Как выяснилось вчера на заседании УФАС, в сентябре — октябре 2005 г. “Мобиком-Новосибирск” распространила рекламу, в которой говорилось, что “каждый подключившийся получает подарок на сумму 500 руб.”. Дудин, подключившийся к “Мегафону” в октябре, получил от оператора 17 баллов по программе “Мегафон-бонус”.

“В "Мегафоне" мне заявили, что эти баллы эквивалентны 500 руб., — рассказал "Ведомостям" Дудин. — Но по самым простым расчетам, стоимость услуг, которые предоставляет оператор в обмен на 17 баллов, в разы меньше 500 руб.”.

далее...

Ведомости