20.01.2006

"Кристалл" cтал поставщиком Tiffany & Co.



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА
МАРИНА НОСКОВИЧ

Как стало известно "Бизнесу", смоленское производственное объединение "Кристалл" первым из российских огранщиков заключило договор о прямой поставке бриллиантов ведущему мировому производителю ювелирных украшений - американской компании Tiffany & Co. Как считают российские производители, этот контракт поможет улучшить имидж российских бриллиантов на мировом рынке.
Переговоры между "Кристаллом" и Tiffany & Co. начались в сентябре 2005 года и успешно завершились в конце декабря.
Факт подписания соглашения "Бизнесу" подтвердили пресссекретарь смоленского "Кристалла" Эдуард Штирбеску и PR-менеджер Tiffany & Co.
Джеймс Фриман, уточнивший, что "Кристалл" стал поставщиком камней для компании с января этого года. "Первыми в России мы будем продавать бриллианты за рубеж без посредников",- радуется Штирбеску. По его словам, "Кристалл" и Tiffany & Co. ведут переговоры о создании совместной коллекции, которая будет продаваться в магазинах ювелирного брэнда. Аналогичные переговоры "Кристалл" намерен провести и с Cartier, добавил он.
Условия соглашения и объемы поставок стороны не раскрывают, а эксперты разошлись в оценках. Так, попросивший об анонимности генеральный директор российской ювелирной компании считает, что стоимость поставок "Кристалла" для Tiffany & Co. составит не менее $30-50 млн.
"Бриллианты русской огранки, или Russian Cut,- фирменный тип огранки "Кристалла", они относятся к категории премиум (около $10 тыс. за 1 кар).
Tiffany & Co.- крупнейший производитель премиальных украшений с бриллиантами, и компании нет смысла заключать соглашение на меньшие деньги",- говорит он. Гендиректор консалтингового агентства "Эксперт-ювелир" Алексей Смирнов, напротив, сомневается, что объем поставок ПО "Кристалл" станет существенным: "Скорее всего, тестовая поставка будет небольшой, ее представят и в России, и за рубежом. А в зависимости от успеха проекта Tiffany & Co.
примет стратегическое решение о развитии этого направления".
Участники рынка считают, что Tiffany & Co. рассчитывает сэкономить на договоре с "Кристаллом". "Несмотря на то что "Кристалл" получил право на свободную продажу камней на мировом рынке еще в 1992 году, зарубежные ювелиры покупали его камни через алмазные биржи, преимущественно в Антверпене, где продается до 75% всех крупных бриллиантов",- поясняет пресс-секретарь Российской гильдии ювелиров Владимир Тесленко. По оценке вице-президента Российской ассоциации производителей бриллиантов Арарата Эвояна, участие биржи в Антверпене добавляло к стоимости камней дополнительно 5-10%. ""Кристалл" несколько лет добивался возможности продавать камни самостоятельно, и сейчас компании удалось отнять этот бизнес у зарубежных диамантеров",- констатирует Тесленко.
При этом эксперты добавляют, что контакт с Tiffany & Сo.
поможет "Кристаллу" улучшить свой имидж на мировом ювелирном рынке. "Контракт с Tiffany & Co.- хороший маркетинговый ход. Дизайн от Tiffany - это звучит, а дизайн от ФГУП "Кристалл" - нет. Теперь их камни начнут ассоциировать с Tiffany & Co.",- говорит председатель совета директоров "Золотого клуба Luxury" Сергей Шкапров. С ним согласен и Смирнов. ""Кристалл" получит двойную выгоду,- уверен он.- Во-первых, он разовьет собственное производство и продажи на внешнем рынке, а во-вторых, повысит на мировом рынке статус бриллиантов российской огранки". По данным Российской гильдии ювелиров, сейчас "Кристалл" продает свои камни в США и Израиле, однако большим успехом они пока не пользовались.



Деловая газета "Бизнес"