20.01.2006

Коммерческие иномарки теснят "Газель". Рынок легких коммерческих автомобилей иностранного производства в 2005 году практически удвоился



РОМАН ГУЛЯЕВ

Рынок легких коммерческих автомобилей иностранного производства в 2005 году практически удвоился и впервые преодолел планку в 10 тыс. машин. На 10% выросла доля азиатских производителей на рынке, а лидером остался Ford, который установил новую планку рекорда легких коммерческих иномарок в без малого 3 тыс. автомобилей.
Как и в 2004 году, лидером рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2005 году стал Ford. Марке удалось поднять продажи на 110% и увеличить свою долю на рынке до 28,9%. Как заявили в компании, Ford Transit стал в прошлом году наиболее востребованным автомобилем у корпоративных клиентов (общий объем флитовых продаж марки составил 16 276 автомобилей). Как уже писал "Бизнес", в прошлом году Ford заключил самую крупную корпоративную сделку в истории российского рынка с частным перевозчиком "Автолайн".
Успехи на рынке LCV в Ford связывают с созданием сети дилеров, специализирующихся только на продаже и обслуживании коммерческих автомобилей - их в настоящее время три. Основные преимущества таких дилеров - отдельная сервисная зона, круглосуточный прием автомобилей на ремонт и предоставление подменного автомобиля, что особенно важно для корпоративных клиентов.
Второе место занял Hyundai благодаря старту российского производства модели Porter. "Это монополист на рынке - достойного предложения в этом сегменте нет ни у кого",- считает менеджер по маркетингу коммерческих автомобилей Volkswagen Виктор Сурков. Как уже писал "Бизнес", Porter - это автомобиль на платформе грузовика, чья грузоподъемность составляет менее тонны, то есть он может въезжать в центр Москвы без пропуска.
В прошлом году было продано 1786 Porter, благодаря чему марка Hyundai вышла на первое место (остальные продажи пришлись на импортируемый микроавтобус H1).
В целом азиатские производители увеличили свою долю на рынке с 17,1% до 27,8%.
И хотя производство легких грузовиков Kia на "Автоторе", как писал "Бизнес", было прекращено еще в конце 2004 года, это с лихвой компенсировали взлет Hyundai и появление на рынке китайского FAW.
В первый год своего пребывания на рынке FAW с ходу занял 4%. "С учетом трудностей по сертификации и большой долей ГАЗа на рынке недорогих LCV это очень хорошийрезультат для первого года",- считает исполнительный директор BrightConsult Руслан Горб. По его словам, FAW по силам в следующем году увеличить продажи в четырепять раз. "В принципе в Китае несколько десятков производителей автомобилей в этом сегменте, и они также будут выходить в Россию. А потребителю придется выбирать лучшее по соотношению ценакачество",- говорит Горб.
А Виктор Сурков из Volkswagen считает, что китайцы станут реальной силой на рынке LCV через два года.
В итоге рынок LCV в прошлом году вырос на 92,5% и составил 10 235 автомобилей - примерно десятая часть от результата ГАЗа. Эксперты считают, что рост рынка продолжится и в этом году. "По нашему прогнозу, рынок может вырасти на 90-100% без учета азиатских производителей. При этом спрос несколько перераспределится с сегмента А (до тонны) к микроавтобусам",- говорит Сурков.



Деловая газета "Бизнес"