20.01.2006

Чистая выручка розничных сетей холдинга "МАРТА" в 2005 году выросла на 24% - до $156.8 млн.



Чистая выручка розничных сетей холдинга "МАРТА" по предварительным данным в 2005 году выросла по сравнению с 2004 годом на 24% - до $156.8 млн. Об этом говорится в сообщении Ипэксбанка, организатора облигационных займов компании.

Показатель EBITDA составил $10.4 млн.
По мнению компании, значительные темпы роста выручки были обеспечены за счет открытия новых магазинов в регионах и приобретения ряда розничных сетей. В 2005 году количество продуктовых магазинов холдинга "МАРТА" увеличилось с 10 до 40, их торговая площадь на 31 декабря 2005 года составила 32 тыс. кв. м. В настоящее холдинг "МАРТА" управляет магазинами в форматах "локального супермаркета", "супермаркета" и "гипермаркета" в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, Туле, Владимире, Екатеринбурге, Курске, Саратове, Воронеже и Йошкар-Оле.

Холдинг "МАРТА", основанный в 1992 году, является многопрофильной торгово-промышленной структурой. Владельцами компании являются ее президент Георгий Трефилов и вице-президент Дмитрий Октябрьский.

Приоритетным направлением является развитие сети супермаркетов Billa и Grossmart. В июле 2004 года холдинг создал совместное предприятие с немецкой Rewe для развития сети супермаркетов Billa. В 2005-2008 годах сеть планируется увеличить до 150 магазинов. Инвестиции в проект оцениваются почти в $500 млн. Также в 2005-2008 годах холдинг намерен инвестировать в развитие сети $45 млн. Кроме того, в начале этого года "МАРТА" приобрел сеть "Продмак" - 17 дискаунтеров в спальных районах Москвы с суммарным оборотом в 2004 году $47 млн. В дальнейшем холдинг рассматривает возможность передачи части магазинов сети в СП с Rewe и включения оставшихся в состав сети Grossmart. Недавно в Курске была куплена сеть "Апельсин", состоящая из трех магазинов, которые уже ребрендированы на Grossmart.

"МАРТА" является крупным дистрибутором строительной и отделочной продукции. Также холдингу принадлежит предприятие по производству полипропиленовой и полиэтиленовой упаковки.

Оборот холдинга (включая выручку супермаркетов сети Billa), в 2004 году составил $242 млн. В 2005 году планировалось увеличить оборот почти в два раза - до $450 млн.