19.01.2006

Ненужная Европе конкуренция. В Европе избегают конкуренции между аэропортами одного аэроузла



СЕМЕН ПОЛИВОДА

В Европе избегают конкуренции между аэропортами одного аэроузла: они, как правило, управляются одной компанией. В Германии же и вовсе стараются работать по принципу "один город - один аэропорт", просто закрывая все лишние.
Самый крупный в мире оператор аэропортов British Airport Authority BAA владеет и управляет семью аэропортами Великобритании, три из которых находятся в Лондоне (Heathrow, Gatwick и Stansted).
Французская государственная компания Aeroports de Paris (ADP) контролирует основные воздушные гавани французской столицы. Компании принадлежат три главных парижских аэропорта Paris - Roissy Charles de Gaulle, Paris- Orly и Paris - Le Bourget. Все три аэропорта взаимно дополняют друг друга и развиваются равномерно. Приоритетным, впрочем, является созданный в 1974 году аэропорт Roissy Charles de Gaulle.
Похожая ситуация в Ирландии: компании Aer Rianta принадлежат аэропорты, находящиеся в Дублине, Корке и Шэнноне.
Компания SEA владеет и управляет двумя аэропортами Милана Linate и Malpensa.
В Германии же скоро не останется ни одного города, где одновременно работает несколько аэропортов. Немцы предпочитают брать размерами аэропортов, а не их количеством. Пока три аэропорта сосуществуют лишь в Берлине, однако все они принадлежат одному и тому же владельцу- компании Flughafen BerlinSchoenefeld GmbH (FBS), активы которой делят между собой федеральные земли Берлин и Бранденбург (по 37%) и государство. В последнее время было решено сделать ставку на аэропорт Schoenefeld (SXF) - бывший крупнейший аэропорт ГДР - но не благодаря его славной истории, а из-за удачного расположения, позволяющего заниматься расширением его территории, и лучшими по сравнению с другими тремя показателями роста. Сегодня аэропорт является ключевым аэропортом для нескольких авиадискаунтеров. Именно появление последних стало причиной возрождения этого аэропорта, утратившего свое значение после падения Берлинской стены. В этом году должны начаться работы по реконструкции и расширению аэропорта, который в последствии получит название BBI (Berlin Brandenburg International).
К тому времени как BBI в полном объеме начнет свою работу (2011 год), два других аэропорта Берлина - Tegel и Tempelhof - прекратят свое существование.

Деловая газета "Бизнес"