19.01.2006

Сбыт поделили на шестерых. УзДэуАвто" изменила структуру дистрибуции автомобилей в России



РОМАН ГУЛЯЕВ

Как стало известно "Бизнесу", "УзДэуАвто" изменила структуру дистрибуции автомобилей в России. Вместо единого дистрибутора назначены шесть региональных представителей компании. Участники рынка опасаются недобросовестных шагов со стороны вновь назначенных дистрибуторов.
Как заявил "Бизнесу" руководитель отдела развития компании "Квингрупп" Александр Гнездюк, с нового года "УзДэуАвто" приняла решение назначить шесть дистрибуторов Daewoo. Ранее интересы завода представлял один дистрибутор- "Квингрупп". Теперь эта компания будет поставлять автомобили только в Москву и Московскую область. СевероЗападный регион будет курировать "УзДэу Санкт-Петербург" (бывшее представительство завода в регионе), Уральский - "Дэу-Екатеринбург", Сибирский - "УзДэу Тюмень", Башкирию, Татарстан и Удмуртию - "УзДэу Уфа", а Центральный и Южный регионы- "УзДэу Саратов", компания, которая ранее также обеспечивала перевозку автомобилей по России. "Это решение принято в связи с ростом объема продаж для облегчения связи дилеров с дистрибутором, и оно должно пойти на пользу марке",- отметил Гнездюк. По его словам, "УзДэу" планирует реализовать в этом году 70-75 тыс. машин.
Для совместной работы по продвижению марки, по словам Гнездюка, создан координационный совет, куда вошли представители всех дистрибуторов. Курирует совет замминистра автомобильной промышленности Узбекистана Баходыр Абдукадыров.
"Дилеры готовы в этих условиях заниматься продвижением марки",- отметил директор по поставкам автомобилей отечественного производства компании "Автомир" Игорь Кроливец. По его словам, "Автомир" будет работать как с московским дистрибутором, так и с Санкт-Петербургским, который будет поставлять автомобили для петербургского салона компании.
Впрочем, один из дилеров на условиях анонимности отметил, что новые дистрибуторы, возможно, не сумеют выдержать правила географической привязки. "Один дистрибутор - гарантия общих правил. А наличие нескольких компаний подразумевает, что кто-то будет пытаться получить для себя особые условия.
Кроме того, возможно, начнутся несанкционированныепопадания автомобилей в другой регион. Такая ситуация была у ряда отечественных производителей, но они в итоге пришли к пониманию, что это не работает на пользу марке",- отметил источник. По словам Гнездюка, для избежания подобных ситуаций и будет работать координационный совет.
Директор проекта AutoDealer.Ru Олег Дацкив соглашается с тем, что, когда дистрибуторов больше одного, периодически возникают проблемы. "С другой стороны, некорректности в работе могут привести к демпингу, что не пойдет на пользу марке, но станет преимуществом для потребителей",- говорит он. Дацкив отметил, что в прошлом году политику нескольких дистрибуторов на российском рынке ввела Kia. "По первому впечатлению, это пошло марке на пользу, но в перспективе это очень опасно",- уверен аналитик.

Деловая газета "Бизнес"