19.01.2006

Французские певцы зарабатывают миллионы евро на рекламных роликах



Доходы ведущих французских певцов от продаж звукозаписей и съемках в рекламных роликах измеряются миллионами евро. Об этом сообщает газета "Фигаро", публикуя данные специального исследования, проведенного по ее заказу консалтинговой фирмой "Буз Аллен энд Гамильтон".

На первом месте по полученным гонорарам находится нестареющий французский рокер Джонни Холлидей. За прошлый год он заработал 6,6 млн евро, выйдя одновременно на первое место среди музыкантов и по доходам от рекламы. Рекламный ролик, в котором певец, сидя на мотоцикле, хриплым голосом повествует о достоинствах модных очков, знает во Франции любой телезритель.

Крупным успехом стал и вышедший в 2005 году новый альбом Холлидея - "Моя правда". Во Франции и других франкоговорящих странах он разошелся в 800 тыс экземпляров. Предыдущие альбомы Холлидея в минувшем году продавались также неплохо - около 1 миллиона копий. Несмотря на преклонный для рок-певца возраст, Холлидею и в 63 года удается сохранять любовь слушателей.

Со значительным отрывом, с доходами в 3,6 и 3,5 млн евро, второе и третье место занимают соответственно Мишель Сарду и Милен Фармер. Киноактер и певец Ален Сушон сумел заработать 3,2 млн евро. В ушедшем году Холлидею удалось потеснить Сарду, который ранее занимал первое место по доходам, даже несмотря на то, что тот совершил крупнейшее турне, дав около 80 крупных концертов.

Замыкает десятку музыкантов-миллионеров популярный у французов Яник Ноа, бывший теннисный чемпион 80-х годов. Ему удалось заработать 1,4 млн евро, хотя он и новичок в шоу-бизнесе. Ноа во многом помогает то, что он был невероятно популярен и не будучи певцом - согласно недавно опубликованному опросу еженедельника "Журналь дю диманш", он возглавляет список самых уважаемых деятелей культуры. Ноа прекрасно освоился и в мире рекламы - по доходам он идет вторым вслед за бессменным лидером Джонни Холлидеем.

Единственная женщина в десятке, Милен Фармер пользуется не имеющим границ почитанием у фанатов, которые не только тратят по 50-130 евро на ее концерт, но и скупают всю сопутствующую атрибутику. Многие молодые французы, в основном мужчины, тратят за один концерт Милен Фармер по 300 евро. Концерты звезд, таким образом, превращаются в подобие огромного магазина - чтобы предоставить фанатам возможность сделать дорогостоящие покупки, концертные залы подчас открывают свои двери за несколько часов до начала шоу.

Главным победителем, однако, могут считать себя не певцы, а компания звукозаписи "Юниверсал", так как большинство вокалистов-миллионеров заключили контракты именно с ней - и Милен Фармер, и Жерар де Пальмас /6 место с 1,9 млн евро/, и Паньи /7 место с 1,8 млн/, и Калогеро /8 место с 1,6 млн/. Позиции фирмы не поколебал даже недавний разрыв контракта с Джонни Холлидеем, сопровождавшийся громким скандалом и судебным процессом.

Trud.ru