18.01.2006

Europcar представлена не вся. VW в ближайшее время должен определить, кому он продаст компанию Europcar



АНДРЕЙ ДЕРНЯТИН

Автомобильный концерн Volkswagen (VW) в ближайшее время должен определить, кому он продаст компанию Europcar, занимающуюся арендой автомобилей. В список претендентов на всякий случай включены прямые конкуренты Europcar, однако VW не хочет им продавать свою "дочку", поэтому и устроил для них ее презентацию в сокращенном варианте.
В сентябре прошлого года автомобильный концерн Volkswagen решил расстаться со своим подразделением по аренде автомобилей Europcar. Причиной этого шага является желание концерна сконцентрироваться на производстве и продаже автомобилей. Как сообщает немецкая пресса, уже сформировалась группа из семи претендентов. На прошлой неделе с презентацией Volkswagen, посвященной Europcar, смогли ознакомиться инвестиционные компании Cerberus, Cinven и Bain, французский инвестиционный фонд Eurazeo, банк Morgan Stanley и японский концерн Sumitomo. Вчера на презентацию был приглашен и конкурент Europcar - Sixt совместно с инвестиционной компанией Apax.
За последнее время список претендентов претерпел существенные изменения. Еще в конце прошлого года в числе возможных покупателей Europcar называлась инвестиционная компания Blackstone. Кроме того, немецкая пресса сообщала о том, что ни лидер немецкого рынка аренды автомобилей Sixt, ни его американский конкурент Budget не войдут в список претендентов, так как якобы уже заранее отказались от покупки. Поэтому появление в списке прямого конкурента Europcar, мюнхенской Sixt, стало неожиданностью. Правда, как сообщает Financial Times Deutschland, Sixt является наименее предпочтительным кандидатом, и концерн VW постарается избежать продажи своей "дочки" мюнхенскому конкуренту. Дело в том, что Europcar и Volkswagen опасаются, что прямым следствием приобретения компании ее конкурентом станет сокращение рабочих мест или даже ее ликвидация. Кроме того, приобретению Europcar мюнхенским конкурентом могут воспротивиться антимонопольные органы Германии. Так что считается, что Sixt рассматривается в качестве претендента только на тот случай, если не будет сделано других достойных предложений.
Сравнительно хорошая цена, которую американский Ford получил за свою дочернюю компанию по прокату автомобилей Hertz, внушает надежду на неплохую прибыль и немцам: в конце прошлого года была завершенасделка по продаже Hertz за $5,6 млрд консорциуму инвесторов, который взял на себя также погашение долгов компании, составляющих около $10 млрд.
Правда, оборот Hertz почти в шесть раз превышает оборот Europcar - по последним данным, этот показатель составил около 1,2 млрд евро.
Из существующих претендентов Volkswagen и Europcar намерены выбрать двух наиболее вероятных. Однако, как сообщают немецкие СМИ, оценить серьезность намерений претендентов пока сложно. Поэтому для прямых конкурентов - Sixt и, возможно, Cerberus, которой принадлежит компания по прокату автомобилей ANC,- VW подготовил сокращенную версию презентации Europcar.



Деловая газета "Бизнес"