18.01.2006

"Интер" получил рекламную поддержку. Телеканал возглавил Сергей Старицкий



Сергей Старицкий Вчера вступил в должность новый председатель правления телеканала "Интер", назначенный решением наблюдательного совета телеканала 16 декабря 2005 года. Как и предсказывал Ъ (см. номер от 6 декабря), им стал бывший зампредправления телеканала – Сергей Старицкий, сменивший на этом посту Влада Ряшина. Эксперты полагают, что это назначение может привести к конфликту с рекламными агентствами, так как господин Старицкий является еще и акционером рекламного холдинга Atlantic Group.

Как сообщили Ъ в пресс-службе телеканала "Интер", 16 декабря наблюдательный совет канала назначил Сергея Старицкого на должность председателя правления со вступлением в должность 17 января 2006 года. Сам господин Старицкий комментировать свое назначение вчера отказался, пообещав, впрочем, сделать это сегодня (интервью с новым председателем правления читайте в следующем номере). До назначения господин Старицкий с 1995 года работал генеральным директором рекламного холдинга Atlantic Group. Кроме того, он до сих пор является акционером холдинга, однако не раскрывает, пакетом какого объема он владеет. По данным Ъ, господин Старицкий является миноритарным акционером, владея порядка 5% акций.

Напомним, что Сергей Старицкий был назначен заместителем председателя правления телеканала "Интер" в сентябре 2005 года. Как сообщал Ъ (см. номер от 19 сентября), в конце сентября ЗАО "Украинская независимая ТВ-корпорация" (телеканал "Интер") на собрании акционеров избрало главой наблюдательного совета вице-президента ООО "Евразхолдинг" Валерия Хорошковского. Как заявлял в интервью российской газете "Ведомости" господин Хорошковский, он приобрел телеканал летом этого года. В Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания сообщили, что на сегодняшний день изменения в лицензию телеканала в связи со сменой собственника не вносились.

Как сообщал Ъ (см. номер от 6 декабря), 5 декабря о своем уходе с поста председателя правления телеканала "Интер" заявил Влад Ряшин, занимавший эту должность с 2001 года. Свое решение об уходе с поста он объяснил "несогласием с предложенными собственником изменениями в структуре управления канала". Его контракт истек 15 января 2006 года. В пресс-службе телеканала "Интер" Ъ сообщили, что господин Ряшин продолжил работу на должности советника председателя наблюдательного совета телеканала "Интер". Сам Влад Ряшин комментировать назначение господина Старицкого отказался.

Телеканал "Интер" (официальное название ЗАО "Украинская независимая ТВ-корпорация") основан в 1996 году. Входит в группу компаний "Интер", объединяющую около 70 компаний. Вещает на канале УТ-3. Является крупнейшим телеканалом Украины – техническое покрытие составляет примерно 90% территории. Эксклюзивным продавцом рекламы на канале является компания "Интер-реклама", аффилированная с телеканалом. По данным экспертов, доля телеканала на рынке телерекламы оценивается в $100 млн. 61% акций "Интера" принадлежит Украинской ассоциации экономического сотрудничества "Деловой мир", 10% – ООО "Пегас телевидение", 29% – ОАО "Общественное российское телевидение".

Участники рекламного рынка считают, что после назначения предправления господин Старицкий может выступать в пользу рекламного холдинга, чьим акционером он является. "До сих пор фактов лоббирования Старицким своих интересов как акционера рекламного холдинга Atlantic Group не было, однако в случае возникновения конфликта мы будем обращаться к акционеру телеканала – господину Хорошковскому",– заявил директор рекламного холдинга Starcom MediaVest Олег Попенко. Как сообщил господин Попенко, соответствующие договоренности были достигнуты во время встречи акционера телеканала с руководителями ведущих рекламных агентств в октябре 2005 года. "Юристы телеканала уверили нас, что господин Старицкий формально не имеет полномочий влиять на вопросы размещения рекламы на канале. Пока у меня нет повода сомневаться в том, что это будет именно так",– говорит директор рекламного агентства Mex Татьяна Попова. Как сообщил Ъ господин Старицкий ранее, пока продавать акции Atlantic Group он не планирует. Для рынка эта ситуация не новая. В свое время аналогичная ситуация была с агентством Zenith Media, прямые интересы акционеров которого связаны с телеканалом "Студия 1+1".

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

КоммерсантЪ - Украина