18.01.2006

Крупнейшие компании сотовой связи запретили дилерам продавать тарифные планы с прямыми номерами



Тимофей Дзядко

Представители компаний объясняют временные ограничения отсутствием договоров с операторами местной связи, которые с начала 2006 года распределяют прямые номера. Убытки сотовых компаний неизбежны.

Отделы развития дилерских сетей сотовых операторов «большой тройки» – «Вымпелкома», МТС и «Мегафона» – разослали крупнейшим дилерам письма, в которых требуют временно приостановить продажу тарифных планов в связи со вступлением в силу новых правил, предусмотренных законом «О связи».

Речь идет о трех подзаконных актах («Правилах оказания услуг подвижной связи», «Правилах оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» и «Правилах присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия», введённых с 1 января 2006 года.

Согласно этим документам, понятие «прямой номер» фактически исчезает: звонки на такой номер, который закрепляется за оператором местной связи, переадресуются на десятизначный федеральный номер сотового оператора. Тех, кто успел купить прямой номер до 2006 года, эти изменения никак не коснутся, но для продажи новых номеров сотовики теперь должны заключать трехсторонние договоры – не только с абонентом, но и с оператором местной связи. Причем прямые номера абоненты получают именно от местного оператора. «В связи с отсутствием в настоящее время соответствующих договорных отношений с операторами местной связи необходимо приостановить с 13.01.2006 года заключение договоров на тарифные планы с прямыми номерами», – говорится в дилерском сообщении «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн»).

Представители «Вымпелкома» успокаивают, что эта мера временная: продажа тарифных планов с прямой городской емкостью будет немедленно возобновлена после заключения договоров с операторами местной связи. «Мы надеемся решить этот вопрос в кратчайшие сроки. Мы разработали договоры и разослали их всем операторам», – говорит Юлия Остроухова, пресс-секретарь «Вымпелкома». По ее словам, в Москве у компании 200 тыс. абонентов владеют прямыми номерами, и их число постоянно увеличивается. На такие номера приходится 20% продаж тарифных планов с кредитной формой оплаты в Москве.

По информации «Газеты.Ru», такие же письма своим дилерам разослали МТС и «Мегафон», у которых тоже закончились прямые номера. В письме МТС говорится: «C 01.01.2006 года ОАО МТС прекращает продажу тарифных планов с прямыми номерами. Прошу срочно довести эту информацию о прекращении продаж тарифных планов с прямыми номерами до всех торговых представителей».

«Действительно, в Москве продажа прямых номеров МТС временно приостановлена. Однако у тех, кто желает подключиться к МТС по тарифу с прямым номером, пока остается такая возможность в порядке переоформления номеров, проданных ранее, до принятия новых Правил, и еще не использовавшихся. Количество таких номеров ограничено, но пока потенциальные абоненты МТС имеют возможность оформить новые прямые номера обратившись в офисы МТС», отмечает пресс-секретарь МТС Галина Истратова. По словам источника, пожелавшего сохранить анонимность, неразбериха с прямыми номерами вызвана нерасторопностью МГТС и других компаний «Связьинвеста», которые не спешат подписывать договоры с сотовыми компаниями и предоставлять их абонентам новую номерную емкость.

Представители госхолдинга отказались комментировать эти заявления.

Часть дилеров считают опасения сотовых компаний преувеличенными. «На продажу тарифных планов с прямыми номерами приходится менее 2%», – говорит Татьяна Москалева, руководитель общественных связей Dixis. «Однако абоненты, владеющие прямыми номерами, самые высокодоходные. И временное прекращение продажи контрактов с прямыми номерами – не очень хорошая новость. Все зависит от того, насколько быстро будет решен этот вопрос», – не соглашается с ней Очир Манджиков, пресс-секретарь Divizion.

Это мнение разделяет и Оксана Панкратова, старший аналитик исследовательской компании iKS-Consulting: «Ситуация, сложившаяся с прямыми номерами, достаточно критична. Несмотря на то что абонентов с такими номерами немного, они приносят операторам большой доход. И не стоит забывать, что благосостояние населения улучшается, абоненты "растут" и многие хотели бы получить прямой номер».

Но ее коллега из AC&M–Consulting Елена Саяпина уверена, что не стоит сгущать краски. «Большинство желающих уже обзавелись такими номерами. К тому же со вступлением новых правил пользоваться прямыми номерами будет значительно дороже: придется платить за аренду номера на телефонной станции оператора местной связи и переадресацию звонков на федеральные (десятизначные) номера сотовых компаний», – говорит Саяпина.

По ее мнению, на временном кризисе прямых номеров могут выиграть мелкие компании, закупившие прямые номера до нового года, а также «дочки» «Связьинвеста», которым вместе с операторами местной связи принадлежат и сотовые сети (например, «Уралсвязьинформ»).

Газета.RU