17.01.2006

«Яндекс» нашел Mail.Ru



Тимофей Дзядко

Испугавшись прихода корпорации Google в Россию два крупнейших портала рунета – Mail.Ru и «Яндекс» – заключили стратегический альянс. Mail.Ru отказалась от поисковика Google и будет использовать систему «Яндекса».

В понедельник крупнейшие порталы российского интернета объявили о заключении стратегического альянса. С начала 2006 года Mail.Ru установлен поисковый механизм («движок»), разработанный компанией «Яндекс», а на страницах с результатами поиска вся контекстная реклама будет размещаться при помощи системы «Яндекс.Директ».

Система «Яндекс.Директ» представляет собой контекстные объявления, которые выскакивают одновременно с появлением ключевых слов в строке поиска. Сейчас на «Яндекс.Директе» одновременно идет около 15 тыс. рекламных кампаний более чем по 230 тыс. слов.

До конца прошлого года Mail.Ru использовала «движок» Google, но когда контракт закончился, руководство компании решило изучить все существующие предложения в области поиска. По информации «Газеты.Ru», помимо «Яндекса» и Google в качестве потенциальных партнеров рассматривалась система «Рамблера». Но, по словам гендиректора Mail.Ru Дмитрия Гришина, «исходя из совокупности многих факторов» решение «Яндекса» было признано наиболее подходящим.

«С одной стороны, это возможность предложить пользователям портала качественный поисковый механизм, адаптированный для русскоязычных пользователей; с другой – за счет этого сотрудничества мы планируем значительно повысить наши доходы от продажи контекстной рекламы», – уточнил Гришин.

По оценкам компании AdWatch, в 2005 году Mail.Ru заработала от контекстной рекламы $0,5–1 млн, в то врем как Яндекс – $25–30 млн. А на рынке медийной рекламы (товары рекламируются через баннеры) картина обратная: Mail.Ru заработала $9 млн, а «Яндекс» – $6 млн.

В «Яндексе» не скрывают, что с помощью аудитории Mail.Ru тоже надеются увеличить свои доходы от контекстной рекламы. «С подключением поиска на Mail.Ru рекламодатели «Яндекс.Директа» получат как заметное увеличение количества показов, так и рост целевой аудитории», – говорит коммерческий директор компании «Яндекс» Алексей Третьяков. А редактор «Яндекса» Елена Колмановская уточняет, что число получаемых показов и кликов увеличится примерно на 10% – пользователей поиска Mail.Ru в 8–10 раза меньше, чем у «Яндекса».

В то же время стоимость контекстной рекламы, которая напрямую зависит от кликов, определяется на виртуальном аукционе: чем дороже рекламодатель готов отдавать за клик, тем выше его объявление будет выскакивать с появлением ключевого слова.

Представители Mail.Ru и «Яндекса» отказались сообщать финансовые подробности сделки. Но в конце декабря «Яндекс» предложил аналогичный альянс более мелким порталам – владельцам частных сайтов, которые могут продавать контекстную рекламу с помощью «Яндекс.Директ», получая 50% доходов. В «Яндексе» подчеркивают, что решили усилить свои позиции на рынке контекстной рекламы, не оглядываясь на полномасштабный выход на российский рынок мирового лидера по продаже контента в интернете Google, который ожидается в ближайшее время. Но аналитики считают иначе. «Усиление «Яндекса» на рынке контекстной рекламы может объясняться подготовкой к полномасштабному выходу на российский рынок компании Google (считается мировым лидером среди продавцов контекстной рекламы). Или же сама Google решила пересмотреть политику на российском рынке», – говорит Борис Овчинников, ведущий аналитик исследовательской компании J'son&Partners.

«Преимущества этого контракта для «Яндекса» очевидны – он позволяет расширить аудиторию «Яндекс.Директа», но для пользователей Mail.Ru ничего принципиального не меняется: они как не интересовались, так и не будут интересоваться, чей движок использует интернет-портал. Поэтому не стоит ожидать перетока подписчиков почт «Яндекса» и Mail.Ru: те, для кого при выборе почтового ящика важен поиск, свой выбор уже сделали», – отмечает аналитик.

Арсен Ревазов, руководитель компании IMHO, продающей медийную рекламу «Яндекса», уверен, что от этого контракта выиграют оба портала. «По итогам прошлого года, у Mail.Ru недооценена контекстная реклама, у «Яндекса» – медийная. Этот альянс позволит Mail.Ru усилить свои позиции на рынке контента. А доходы «Яндекса» от медийной рекламы мы надеемся учетверить в этом году».

Газета.RU