17.01.2006

Популярный Эквадор. Sunway обзавелся cобственными банановыми плантациями в Эквадоре



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

Вслед за своими конкурентами JFC и "Сорусом" собственными банановыми плантациями в Эквадоре обзавелся и крупный импортер фруктов Sunway. Эксперты считают, что теперь компания сможет лучше планировать поставки фруктов.
О том, что Sunway приобрела 260 га банановых плантаций в Эквадоре, "Бизнесу" рассказал PR-директор компании Денис Прокофьев. "В течение 2006 года мы планируем увеличить количество плантаций до 1500 га. Суммарные инвестиции в проект составят около $15 млн",- сообщил Прокофьев.
По его словам, средняя урожайность бананов с одного гектара в Эквадоре составляет около 35-40 коробок по 18 кг в неделю. Таким образом, суммарный объем производства в Эквадоре составит около 50 тыс. тонн. В 2004 году Sunway импортировала в Россию около 350 тыс. тонн бананов, данных за 2005 год пока нет. "Мы покупаем плантации для того, чтобы снизить зависимость от сезонных колебаний цен на местном рынке",- объясняет Прокофьев.
"Импортеры бананов возят их в Россию на зафрахтованных судах. Естественно, когда продавец в Эквадоре видит, что судно стоит на погрузке, он поднимает цены, а импортеру деваться некуда: каждый день простоя стоит довольно дорого",- объясняет причину ценовых колебаний экс-глава Фруктово-овощного альянса Игорь Котов.
Сколько Sunway рассчитывает сэкономить за счет покупки плантаций, пресс-секретарь компании не раскрывает, ссылаясь на то, что конкретные цифры сможет привести в конце 2006 года. По словам Прокофьева, Sunway также рассматривает возможность участвовать в производстве других фруктов в Марокко и Израиле, а в перспективе в Европе и других основных странах-поставщиках.
Напомним, ранее банановыми плантациями в Эквадоре обзавелись конкуренты Sunway. В начале прошлого года JFC купила 40 га, пообещав в течение двух лет увеличить их площадь до 2 тыс.
Есть плантации в Эквадоре и у третьего по величине участника рынка - компании "Сорус". Комментариев "Соруса" вчера получить не удалось, в JFC проект конкурентов комментируют сдержанно. "Насколько реалистично воплощение планов Sunway, покажет время",- говорит директор по рекламе и внешним коммуникациям JFC Арина Окунь.
Менее крупные участники рынка считают покупку плантаций в Эквадоре чересчур рискованным проектом. "Издержки у Sunway действительно сократятся. Но вряд ли наличие плантаций спасет компанию от общих проблем российского рынка бананов: часто импортеры сразу завозят в Россию очень крупные объемы, цена падает, и им приходится продавать их себе в убыток",- сомневается начальник отдела продаж компании "Вершки-корешки" Александр Павлов. Впрочем, рынок постоянно растет, так что инвестиции Sunway вполне могут оправдать себя, отмечает Павлов. "В прошлом году мы развозили по магазинам около 600 коробок в день, в этом - уже около 1000",- говорит он.



Деловая газета "Бизнес"