16.01.2006

Дизайнеры признали лучшим Ferrari. Премию за лучший дизайн концепт-каров в этом году в Детройте получила итальянская Ferrari



Ferrari Лучшими дизайнерскими решениями в автопроме на Североамериканском автошоу в Детройте признаны концепты Chevrolet Camaro и Mazda Kabura. При этом главный приз вручили итальянцам за новинку от Ferrari – проект FXX. Если «японца» наградили за «эстетику и инновации», «американца» отметили за «воплощение концепции», то «итальянца» признали лучшим за возможность использовать технологию на деле.

Судейскую комиссию ежегодной премии EyesOn Design Awards традиционно составляют только дизайнеры. В этом году комиссию возглавил Том Гэйл (Tom Gale), бывший главный дизайнер DaimlerChrysler, а членами жюри стали ведущие дизайнеры компаний BMW - Крис Бэнгл (Chris Bangle), DaimlerChrysler - Тревор Крид (Trevor Creed), Foose Design - Чип Фуз (Chip Foose), Pininfarina - Кен Окуяма (Ken Okuyama) и Italdesign - Фабрицио Джуджаро (Fabrizio Giugiaro).

Условие для дизайнера

«Последняя мода дизайнерских групп – стеклянная крыша – нашла свое отражение и в Kabura» Родившиеся 40 лет назад элитные спорткары Chevrolet Camaro задают моду и сейчас. Концепт, представленный американской компанией в Детройте, напоминает своего предка длинным капотом, небольшой приборной панелью и общим видом.

Правда, именно связь новинки с прошлым чуть не стоила ей жизни. Как рассказал вице-президент по продажам компании Chevrolet Боб Лутц (Bob Lutz), то, что увидели посетители автошоу в Детройте совсем не то, что готовила компания к презентации. Как оказалось, дизайнерам пришлось заново переделывать купе после того, как оригинальная версия была представлена президенту концерна General Motors Рику Вагонеру (Rick Wagoner).

Самое впечатляющее было то, что все это происходило за несколько недель до открытия автосалона в Детройте. «Рик Вагонер сказал: он выглядит точно так же, как старая модель, а зачем нам это нужно?», – рассказывает Лутц. По его словам, президент компании приказал внести во внешность автомобиля побольше современности, чтобы она хотя бы не повторяла модель 69-го года.

Вице-президенту дизайнерской группы Эду Вельбурну (Ed Welburn) пришлось подключить к работе вторую команду специалистов, которой возглавлял Том Питерс (Tom Peters). В итоге окончательный вариант Camaro стал плодом конкуренции между двумя группами и объединил лучшие черты, предложенные дизайнерами обеих команд. «Когда мы увидели ее, мы поняли: это то, что нужно», - отметил Лутц.

Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro

«Сейчас это чистый концепт. Но он полностью готов к серийному производству», – заявил в Детройте Боб Лутц. По его словам, дизайнерам, работавшим над четырехместным купе Chevrolet Camaro, поставили условие – новый концепт должен быть похож на своего серийного преемника так же, как в свое время концепт от Pontiac на его серийную версию Solstice.

Как рассказал Боб Лутц, в продажу новинка от Chevrolet будет поставляться с 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 400 лошадиных сил и 6-ступенчатым автоматом. Впереди установят 21-дюймовые колеса с шинами 275/30R21, сзади – 22-дюймовые с покрышками 305/30R22, тормоза на всех колесах дисковые размером 14 дюймов.

Экономичность, которая стала девизом этого автошоу, затронула и американскую компанию. Машину оснастили системой, которая позволяет не сжигать топливо вхолостую, отключая, когда это нужно, четыре из восьми цилиндров. По данным производителя, на загородной трассе каждые 100 км такое купе будет съедать 7,8 литра.

Помогла обувь Nike

Mazda Kabura
Mazda Kabura
Mazda отличилась своим купе Kabura, которое и заметило высокое жюри, присудив японцам премию за «эстетику и инновации». Mazda считается второй молодежной маркой в США, поэтому неудивительно, что концепт ориентировался в первую очередь на молодых американцев.

Японские инженеры разрабатывали Kabura на основе агрегатов родстера Mazda MX-5. В то время как дизайнеры убрали перчаточный ящик и увеличили пространство за счет передних кресел, которые значительно сдвинули вперед, образовавшееся за ними место позволило заменить посадочную формулу 2+2 с неудобным доступом и весьма ограниченным пространством сзади на комфортабельную компоновку салона 3+1. Удобный доступ на третье кресло обеспечивает дополнительная створка на правом боку, увеличивающая дверной проем.

Внешне Kabura напоминает роторное купе RX-8, правда сильно раздутые колесные арки делают ее вид более мощным. Особой гордостью дизайнеры компании называют линии кузова, которые якобы перетекают одна в другую, образуя замкнутые фигуры. Другим неординарным решением представители Mazda считают прозрачную вставку на капоте, через которую можно увидеть двигатель.

Последняя мода дизайнерских групп – стеклянная крыша – нашла свое отражение и в Kabura. Правда, в этой модели решили сделать стеклянной лишь переднюю часть крыши. Таким образом, получилось, что лобовое стекло и передняя часть крыши объединены в одну стеклянную поверхность без шва. Такое решение позволяет водителю чувствовать себя свободнее.

Но больше всего в компании гордятся тем, что им удалось воплотить идею, позволяющую сохранять окружающую среду. В частности, они нашли применение материалам для вторичного использования. И в этом им помогла компания Nike. Как оказалось, обивка салона изготовлена из измельченных отходов кожи с обувной фабрики Nike.

Однако, главную премию EyesOn Design Awards жюри вручило компании Ferrari за ее проект FXX. Как писала газета ВЗГЛЯД, компания Ferrari представила в Детройте концепт новой модели FXX, который уже выходил в свет в конце прошлого года. Машина не предназначена для езды по обычным дорогам.

Болид, весом 1155 килограмм, оснастили двигателем V12 объемом 6.262 куб. см. мощностью 800 лошадиных сил. Итальянские инженеры поставили в FXX доработанную коробку передач, которая может переключать скорости за миллисекунды. Это почти тоже самое, что на одноместных болидах Формулы-1. Аэродинамика прототипа значительно улучшилась. Специальный аэродинамический обвес кузова увеличивает прижимную силу на 40%. А регулируемый задний спойлер FXX сделан специально для условий тестового трека.



Взгляд