16.01.2006

Google лезет в архивы компаний



Компания Google сообщила, что в ближайшее время собирается представить на рынке две новые усовершенствованные программы, которые позволят лучше и быстрее осуществлять поиск внутренних документов различных компаний через их интернет-сайты.

Аналогичная программа под названием Google Mini была выпущена в 2005 году. Она позволяла осуществлять поиск до 100 тыс. документов и стоила около $2,9 тыс. По заявлению представителей Google, Mini приобрели около 2 тыс. организаций. Для крупных компаний Google предлагала еще более мощные поисковики – ищущие до 600 тыс. документов и стоимостью от $30 тыс.

Основным конкурентом Google в секторе локальных поисковиков является компания Autonomy Verity, которая стоит около $200 млн. В то же время стоимость направления Google по локальному поиску не превышает $60 млн. Еще одним довольно крупным игроком этого сектора выступает норвежская Fast Search and Transfer.

По данным исследовательской компании IDC, объем рынка программ по поиску внутренних документов в 2004 году составил около $750 млн, а в 2005 году превысил $900 млн. Последовательное увеличение спроса стало стимулом для Google, чтобы уделить этому направлению больше внимания. Однако в целом для Google направление локального поиска не является приоритетным. 99% своей прибыли компания получает от размещения рекламы в интернете, а не от продажи программ по локальному поиску.

Газета.RU