13.01.2006

Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год



В декабре 2005 года вышел в свет очередной корпоративный календарь РА «Солеанс». В отличие от лаконичных и графически выдержанных изданий предыдущих лет, в основу новой работы положен развернутый сюжет. Календарь нарисован от руки, лица персонажей сфотографированы и аккуратно вписаны в картинку. Формат издания в сложенном виде – А3, целевая аудитория – руководители и специалисты крупных и средних компаний.

Особое внимание было уделено функциональности календарной сетки. Каким бы креативным ни был корпоративный календарь, он должен оставаться удобным в использовании. Мы оставили достаточно места для пометок, разместили на каждом развороте сразу три сетки с датами – текущую, предыдущую и последующую, чтобы избавить клиента от необходимости часто переворачивать страницы.

Корпоративный календарь удобно структурирован. Сюжетная линия занимает верхнюю часть разворота, календарь – нижнюю. Верхняя страница – это характерная для РА мизансцена, «остановившееся мгновение», поданное в юмористическом контексте. Из этих мгновений складывается сюжет «фильма» - история разработки рекламного ролика, который берет приз известного фестиваля. В «фильме» предусмотрена оригинальная рекламная пауза.

Персонажи взаимодействуют не только между собой, но и с календарной сеткой, объединяя две разные функциональные части. Корпоративный календарь обыгрывает моменты, узнаваемые даже теми, кто никогда не бывал в рекламном агентстве и вообще далек от рекламного бизнеса. Преимуществом такой концепции календаря, на наш взгляд, является возможность создавать интересную серийную рекламную продукцию в той же стилистике, избегая повторений.

Все «роли» играют реальные сотрудники РА «Солеанс», для каждого из которых проводилась отдельная фотосессия. Принципиально, что эти роли не всегда соответствуют действительности. Например, в образе директора выступает принт-менеджер, в образе режиссера – технический директор, и т.п. Таким образом корпоративный календарь демонстрирует творческую атмосферу, царящую в компании: иерархия существует, но не является определяющим фактором взаимоотношений.

С целью увеличить количество просмотров и придать материалу характер «офисной достопримечательности», мы попытались сделать корпоративный календарь интересным не только при первом прочтении. Многоступенчатость его восприятия обеспечивается некоторым избытком информации, который создается намеренно.

Мы оставляем зрителю возможность находить не видные с первого взгляда оттенки смысла, вчитываясь в текст, сопоставляя картинки разных месяцев и обнаруживая в них параллели. Корпоративный календарь «Солеанс» – это и «легкое чтиво», и «книжка с картинками», и шарада, и интеллектуальная игра. Надеемся, что наша основная цель – создать атмосферу открытости, доверия и совместной причастности к творческому процессу – будет достигнута, и клиенты станут с удовольствием узнавать наши следующие работы корпоративной тематики.

Календарь на 2006 год. Обложка.



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год


Календарь на 2006 год. Январь.

«Приход клиента»



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Текст над календарной сеткой:

Бывает, что работа агентства напоминает заказчику сериал с многочисленными элементами абсурда. Клиент не догадывается, что в этом бедламе царит строгая логика производственного процесса.

Наш "сериал о сериале" - это выступление в защиту абсурда, без которого невозможен нормальный творческий процесс.

Это доказательство того, что результат не совсем понятных вам действий может превзойти все ваши ожидания.

Наконец, это просто увлекательный фильм, который вобрал в себя множество жанров.

Текст слева:

Мистика. Таинственная надпись будоражит воображение мойщика окон. Секрет её устойчивости к стиранию удаётся раскрыть лишь в самой последней серии...

Фэнтези. Что творится в голове арт-директора? Судя по костюму с "грибочками" - нечто невообразимое. Впрочем, скоро увидите сами...

Эротика. Секретарша - это всегда эротично. Жанр подлежит цензуре, поэтому мы не рекомендуем этот фильм лицам старше пятидесяти.

Кибер-фантастика. Мышь компьютерная - милое, доброе кибер-животное. Обожает хозяина-сисадмина и мелкие кибер-пакости...

Документальное кино. Кот вместо лампочки. Очень полезное животное. Обо всех гранях его применения в агентстве вы узнаете из последующих серий.

Триллер. Вы видели уборщицу? Не пугайтесь: она жертва.

Комедия. Как вы думаете, что ожидает клиента?

Текст внизу слева:

Менеджер умеет идти навстречу, даже когда вы движетесь в разные стороны. Его политика - тянуть, где тянется, и толкать, где застряло.

Текст внизу справа:

Клиент - самое ценное, что есть у агентства. Всё - для него. В системе ценностей он дороже золота и платины, несмотря на то, что расплачивается обычными зелёными бумажками.


Календарь на 2006 год. Февраль.

«Совещание по проекту»



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Текст над календарной сеткой:

В нашем фильме использованы особые спецэффекты. Давайте включим режим паузы и присмотримся.

Вот она, основная причина всех производственных противоречий! Все думают об одном проекте, но думают по-разному. Мы сами не знаем, каким образом из всего этого появляется готовый ролик.

Между тем, на улице, кажется, тоже думают о результатах проекта…

Текст внизу справа:

Директор - это человек, которому достаточно пальцем пошевелить, чтобы в агентстве закипела работа. "Одной левой" он может организовать подготовку целого проекта.

Календарь на 2006 год. Март.

«Копирайтинг»



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Текст над календарной сеткой:

Для человека, работающего со словом, клавиатура - олицетворение многообразия языка.

Кот, посаженный в мусорную корзину, повышает эффективность работы копирайтера. Чтобы не пугать бедное животное выброшенными бумагами, он постарается работать качественнее.

Для работы в цейтноте очень полезен директор, стоящий над душой. Заодно он любезно поможет отсеять неподходящие варианты.

Компьютер творческого человека олицетворяет богатство его внутреннего мира. Не забывайте время от времени чистить системный блок арт-директора. Ведь избыток идей так же вреден, как их недостаток…

Согласно исследованиям ученых, область мозга, ответственная за художественное творчество, по форме напоминает таракана. Наверное, поэтому про нашего арт-директора говорят: "У него свои тараканы в голове"…

Текст внизу слева:

Арт-директор находится в постоянном поиске творческих решений. Ему просто необходимы "свои тараканы в голове". Ведь в мире образов без поводыря не обойтись.

Текст внизу справа:

Копирайтер профессионально "ворочает" языком. Сила слова - страшная сила...


Календарь на 2006 год. Апрель.

«Дизайн»



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Текст над календарной сеткой:

Фильм без рекламной паузы - как молоко без огурцов. Увы, реклама неизбежна даже в сериале о рекламном агентстве. И потом, вы же не думаете, что мы сняли этот материал только на собственные деньги?..

Текст рекламного объявления:

ДОСТАВКА КОРОВ методом катапультирования!

- реактивная система "земля-окно"!

- только в компании "Ахтунг" - поэтажные скидки для жителей небоскрёбов!

- в случае промаха вы бесплатно получаете новое окно оригинальной формы!

Ахтунг! Ахтунг! В небе корова!

Тел./факс: (095) 792-3575

Текст внизу:

Дизайнер существует среди красок и линий. Выключенный монитор он может принять за картину Малевича. Светофор возмущает его неправильным подбором пантонов. Вместо плаща он носит макинтош.


Календарь на 2006 год. Май.

«Разбор идей»



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Текст над календарной сеткой:

Кнута и пряника недостаточно для управления творческими людьми. Важно иметь отточенный инструмент для отсеивания неудачных идей.

Конный портрет директора в полный рост - это не только самый красивый предмет интерьера, но и квинтэссенция корпоративного духа компании. Наличие такого портрета всегда положительно сказывается на лояльности сотрудников.

Это неправда, что человек не может делать два дела одновременно. Например, менеджер может разговаривать с клиентом о скидках и одновременно подрисовывать к планируемым расходам нули.

Сегментирование рынка - это, по сути, умение разделить сыр на куски с большими "дырками", куски с маленькими "дырками", и, наконец, - куски без "дырок".

Текст внизу слева:

Удачная рекламная идея - таинственное существо, которое пасётся где-то между шариками, роликами, опилками, мыслями о пиве, алиментах и секретарше.

Текст справа:

Тренированный таракан быстро выловит гениальную идею из целого стада посредственных мыслей.


Календарь на 2006 год. Июнь.

«Кастинг»



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Текст над календарной сеткой:

Истина - дитя парадоксов. Очевидный факт 1: молоко легче ассоциировать с коровой, чем с секретаршей. Очевидный факт 2: образ секретарши привлечет к упаковке молока больше внимания, чем образ коровы.

Выезд "в поле" - замечательный способ найти колоритнейшие персонажи. Заодно сами собой находятся оригинальные идеи. Например, разве мы, городские, догадаемся делать дырки в джинсах рогами быка? А быку эта идея приходит в голову сразу…

Офисный кот - удивительное животное. Даже на крыше автобуса он найдёт себе приключения…

В России две беды: дураки и пьянство. А дороги - это просто неприятность, которую легко преодолеть, пообещав местным мужикам пару бутылок…

Если на заднем плане виднеется атомная станция, то пикничок, устроенный букашками, вам отнюдь не мерещится…

Текст внизу слева:

Режиссёр по привычке командует всем, что попадётся под руку.

При необходимости он с успехом заменит регулировщика или президента.

Текст внизу справа:

Фотограф или оператор - это профессионал, который досконально знает возможности техники. Он сделает всё, чтобы в нужный момент "птичка вылетела".


Календарь на 2006 год. Июль.

«Фильм! Фильм! Фильм!»



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Текст над календарной сеткой:

На съемках видеоролика пострадал… покойник!

Что будет, если на огромный пакет молока, который держат четверо отборных статистов, запрыгнет корова?

По замыслу авторов, площадка цирковых качелей под этой "пирамидой" опустится вниз. Соответственно, плавно поднимется противоположная площадка с гробом.

Увы, жизнь вносит свои коррективы в любой сценарий.

Рогатую героиню сюжета прямо в воздухе поджидал опасный сюрприз. На кисточку хвоста отважного парнокопытного попала искра от горящего кольца.

Дальнейшие события развивались стремительно. Всполошившиеся пожарные мгновенно включили брандспойт. Мощная струя пены сбила с потолка софит.

Громко просвистев, он упал на качели прямо за спиной статистов. Одновременно с этим на пакет молока приземлилась улыбающаяся корова.

Вес груза увеличился втрое против расчётного. Покойник (конечно же, актер), вместо того, чтобы плавно подняться и "воскреснуть" под звуки фанфар, пролетел по дуге над всей съемочной площадкой и ловко приземлился прямо на бурёнку.

Сверху молочными реками низвергались потоки пены. Продолжая улыбаться, находчивая корова легким движением изящного копыта притушила хвост, как сигарету.

Эта импровизация произвела фурор среди рекламной общественности и потребителей. Рекламный ролик с неожиданными спецэффектами теперь пользуется особой популярностью.

Актёр, всю жизнь игравший покойников, теперь боится ложиться в гроб.

Текст внизу слева:

Помощник режиссёра всегда нацелен на результат. Обладая громадным опытом работы с людьми, он найдёт способ донести мысль даже до покойника.

Текст внизу справа:

Актёры - творческие люди, которые всё понимают с первого тапка.


Календарь на 2006 год. Август.

«Монтаж»



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Текст над календарной сеткой:

Режиссёр всегда пытается руководить монтажом. Найти общий язык с режиссёром - значит, сделать так, чтобы он не вмешивался в процесс.

Хороший монтажёр работает со всем, что хоть издали напоминает рулон плёнки.

Некоторые виды цензуры отказывается осуществлять даже техника. Приходится доводить дело до конца вручную, через Матрицу…

Монтажёр должен быть увлечён своей работой. Именно благодаря его мастерству позитивные рекламные образы проникают с экранов в реальность…

Текст внизу слева:

Системный администратор работает с тонкой электроникой. Если он использует для ремонта кувалду - значит, инструмент достаточно тонок для данного агрегата.

Текст внизу справа:

Монтажёр идеально склеит любую ленту - даже пулемётную. Видеоряд будет "выстреливать" в сердце зрителя со скоростью 25 рекламных патронов в секунду.


Календарь на 2006 год. Сентябрь.

«Озвучка»



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Текст над календарной сеткой:

Откроем секрет. Некоторые звуки делаются "пальцем". Например, показав палец секретарше, вы получите замечательный образец детского смеха.

Вообще, основа гениальной озвучки - смекалка звукорежиссёра. Барабанную дробь можно заменить на свинцовую. Главное - чтобы звучало похоже…

Подбирайте музыку к ролику заранее. Иначе потом вы просто не сможете представить, чем сопроводить ЭТОТ БЕДЛАМ…

Текст справа:

Кот - существо, производящее разнообразные звуки:

- увеличив громкость мурлычущего кота, вы получите прекрасный материал для озвучки "Харлей-Дэвидсона";

- уменьшив громкость мартовского кота, вы получите идеальный материал для озвучки "Формулы 1";

- пустив кота под ноги прохожих, можно записать уникальный материал - текст четырёхэтажной

структуры.

Текст внизу:

Звукорежиссёр может качественно записать даже то, что мерещится. Если в пустой комнате вам слышны голоса, возможно, вы - звукорежиссёр.


Календарь на 2006 год. Октябрь.

«Доставка клипа из студии»



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Текст над календарной сеткой:

Какой же фильм - без погони? В нашем случае в гонку со временем вступает единственный способный на это персонаж - курьер. Вот он стартует из студии под звуки гимна всех курьеров - "Нас не догонят!".

Курьер - главный человек в агентстве. Линия его судьбы часто пересекается с линией судьбы проекта (хироманты называют её "deadline"). От умения курьера бегать по пересечённой местности часто зависит, сумеет ли агентство уложиться в сроки.

… а в это время сотрудники агентства живут своей обычной трудовой жизнью. Можно, например, выйти покурить - благо, на улице есть, где черпать вдохновение…

Текст внизу слева:

Курьер - это вид спорта.

Текст внизу справа:

Уборщица - тоже творческий человек. Каждое утро она сбивает нас с толку, ставя на стол невозможную в природе вещь - пустую пепельницу…


Календарь на 2006 год. Ноябрь.

«Сдаём работу»



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Текст над календарной сеткой:

Во время сдачи проекта в агентстве царит атмосфера радостного оживления. У всех есть повод веселиться. Например, менеджер может "выкатить" окончательный счёт. Рыбы - плотно пообедать. Таракан - заняться хакерством и вскрыть базу данных Пентагона...

Не торопитесь предъявлять клиенту окончательный счёт. Покажите сначала ролик. Пусть порадуется напоследок…

Чего только не придумает директор, чтобы клиент остался доволен...

Текст слева:

Росянка - олицетворение агрессивной политики рекламного агентства.

Милые и безобидные на вид "цветочки" не пропускают ни одной "мухи".

Текст внизу:

Идеальные отношения между работниками агентства строятся по следующему принципу: "Не следует лезть в аквариум, если ты не уверен, что сможешь унести ноги". Все занимаются своим делом и не мешают друг другу. Редкие исключения только подтверждают правильность этого принципа…


Календарь на 2006 год. Декабрь.

«Каннская корова»



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Текст над календарной сеткой:

Может ли молоко с огурцами принести агентству "Каннскую корову"? Мы говорим - да! При нормальном бюджете хороший рекламист из любой говядины сделает конфетку.

Впрочем, наша корова отнюдь не говядина. Это новый любимец офиса и многофункциональный сотрудник, ответственный за поставку молока для кофе.

А "Каннская корова" - это просто символ, удачно воплотивший в себе рога и копыта современной рекламы.

Текст внизу слева:

Болонка секретарши тоже работает в офисе. Круг её задач весьма широк: очаровывать клиентов - любителей мягкого и пушистого, прогонять "распространителей" косметики, и, наконец, радовать сотрудников агентства самим фактом своего существования.

Текст внизу справа:

Секретарша обеспечивает не только делопроизводство, но и взаимное притяжение между агентством и клиентом. Эта "магнитная" функция реализуется за счёт вполне осязаемых, хотя и неизвестных науке флюидов.


Календарь на 2006 год. Титры.



Корпоративный календарь РА "Солеанс" на 2006 год

Состав творческой группы:

В главных ролях:

Клиент – Дмитрий Ватулин // генеральный директор РА «Солеанс»

Менеджер – Елена Дмитриева // account director  РА «Солеанс»

Директор – Валентин Боганков // print manager РА «Солеанс»

Копирайтер – Леонард Ибрагимов // копирайтер РА «Солеанс»

Арт-директор – Дмитрий Корнеев // ассистент фотографа

Секретарша – Ксения Ошлакова // account manager РА «Солеанс»

В ролях:

Дизайнер №1, Дизайнер №2 – Виктория Чернобаева // дизайнер РА «Солеанс»

Режиссёр - Алексей Грач // технический директор РА «Солеанс»

Фотограф и Оператор – Алексей Антонов // фотограф

Ассистент режиссёра – Ирина Секулич // арт-директор РА «Солеанс»

Монтажер – Константин Леляк // дизайнер РА «Солеанс»

Сисадмин – Александр Кононов // системный администратор РА «Солеанс»

Звукорежиссёр – Роман Захаров // директор Интернет-проекта «AAZ.RU group»

Уборщица – Ольга Пак // traffic manager РА «Солеанс»

Курьер – Николай Цыганков // водитель РА «Солеанс»

Девушка с хлопушкой – Ольга Банина // переводчик РА «Солеанс»

В эпизодах:

«Девушка-корова» – Зара Дудоян // account manager РА «Солеанс»

Мойщик окон, санитары, «люди-огурцы», рыбак – Александр Лебедев // курьер РА «Солеанс»

Охранник – Алексей Суслин // охранник РА «Солеанс»

«Покойник» – Павел Волженков // верстальщик РА «Солеанс»

Идея сериала: Алексей Антонов, Дмитрий Ватулин

Продюсер: Дмитрий Ватулин

Главный режиссёр: Анна Симон

Авторы сценария: Леонард Ибрагимов, Анна Симон, Ольга Банина

Главный художник: Виктория Чернобаева

Главный оператор: Алексей Антонов

Ассистент оператора: Дмитрий Корнеев

Художник: Константин Леляк

Текст и титры:  Леонард Ибрагимов

Монтаж: Павел Волженков