13.01.2006

«Пятерочке» придется начинать заново



ПЕТР МИРОНЕНКО

Вчера акции торговой сети "Пятерочка" на Лондонской фондовой бирже (LSE) пережили очередное резкое падение: впервые с мая, когда компания проводила IPO, котировки "Пятерочки" упали ниже цены размещения $13 за GDR. На рынке объясняют падение акций сети продажей большого пакета инвестбанком Morgan Stanley.

Вчера "Пятерочка" объявила финансовые результаты за 2005 год. Общая выручка сети составила $2,084 млрд, чистая (без учета франчайзи) выручка - $1,359 млрд против $1,106 млрд в 2004 году. Таким образом, чистый оборот сети за год вырос примерно на 23%.

Напомним, скорректированный в декабре прогноз "Пятерочки" предполагал выручку в $1,3-1,35 млрд против ранее заявлявшихся $1,59 млрд. После коррекции прогноза акции "Пятерочки" за один день упали на 35%, приблизившись к цене первоначального размещения. Вчера эта психологически важная планка была преодолена. После утренней продажи инвестбанком Morgan Stanley пакета более чем в 2 млн акций сети (около 1,4% капитала) цена одной глобальной депозитарной расписки "Пятерочки" составляла $12,25 при цене первоначального размещения $13.

Согласно заявлению Morgan Stanley, продажа была осуществлена в интересах одного из институциональных инвесторов, назвать которого в Morgan Stanley отказались.

Этой сделкой объясняется падение котировок и в официальном заявлении "Пятерочки" на этот счет.

"То, что клиент Morgan Stanley продал такой большой пакет именно в день объявления годовых результатов,- простое совпадение",- уверен аналитик ИГ "Атон" Алексей Языков. Результаты, объявленные вчера сетью, совпали с прогнозом и не могли стать причиной падения, считает эксперт. "Скорее всего, такая крупная сделка готовилась несколько дней, когда о результатах ничего не было известно",- соглашается с ним аналитик "Ренессанс капитал" Наталья Загвоздина. С коллегами спорит аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина. "Результаты "Пятерочки" все же могли быть основанием падения котировок сети",- считает она. Так, например, like-for-like (средний оборот магазина с квадратного метра год к году) по петербургским магазинам за 10 месяцев 2005 года составлял -5,1%, а по итогам года - -6%. "Значит, проблемы компании в Петербурге, из-за которых она потеряла 35% капитализации, еще не решены",- резюмирует Гранкина.



Деловая газета "Бизнес"