13.01.2006

Грузовая ночь. Проезд грузового автотранспорта в центр Москвы будет упрощен



АЛАН ХУРУМОВ

С 1 февраля грузовики разрешенной максимальной массой более 7 тонн получат право въезжать без пропусков в пределы малого кольца Московской железной дороги с 10 вечера до 7 утра. По мнению властей, эта мера поможет разгрузить дорожную сеть днем и минимизировать количество пропусков. Однако перевозчики настроены менее оптимистично. По их мнению, единственный способ разгрузить дневные дороги - это обязать предприятия перейти на ночной прием продукции.

Распоряжение столичного правительства об изменении режима проезда автотранспорта отменяет ограничение на ночной въезд автомобилей разрешенной максимальной массой более 7 тонн в пределы малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Распоряжение вступает в силу с 1 февраля. "Все знаки уже установлены. В ночь на 1 февраля их расчехлят",- сообщила пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко. По ее словам, изменение режима проезда - мера комплексная. Она призвана перевести перевозчиков на ночной график работы, тем самым разгрузив дневной город, и снизить нагрузку на выдачу пропусков. "Ночной режим и для самих перевозчиков более удобен, чем дневной: снимается проблема пробок, а значит, можно вместо одного рейса сделать несколько",- объясняет Проценко. По ее словам, многие транспортные компании уже сейчас осознали преимущества ночного графика и перешли на новый режим работы.

Опрошенные "Бизнесом" перевозчики считают, что для решения проблемы следует обратиться к причине, а не к следствию. А причина, по их мнению, в том, что магазины и склады не принимают продукцию по ночам. "Правительство опять начинает с хвоста, а не с головы,- возмущается заместитель гендиректора транспортной компании "Ивектор" Владислав Иванов.- Необходимо обязать магазины осуществлять прием товаров ночью. Вплоть до угрозы отзыва лицензии". По словам бизнесмена, по доброй воле владельцы магазинов и складов на ночной режим приема переходить не спешат, опасаясь дополнительных затрат на оплату услуг грузчиков и кладовщиков.

По мнению Иванова, нынешняя инициатива правительства проблему не решит: кому надо, тот в центр города проедет и днем без пропуска. Мария Проценко подтверждает, что "порядок выдачи пропусков не изменился".

Деловая газета "Бизнес"