12.01.2006

Lancer стал в России автомобилем года



РОМАН ГУЛЯЕВ

Lancer Самой продаваемой иномаркой в прошлом году стал Mitsubishi Lancer, который опередил собираемые в России Ford Focus, Hyundai Accent и Daewoo Nexia из Узбекистана. Зато Hyundai стал самым продаваемым иностранным брэндом в России.
Как писал "Бизнес" в ноябре прошлого года, из-за недопоставок комплектующих из Кореи (из-за забастовок в этой стране) на завод ТагАЗ Mitsubishi Lancer по итогам 10 месяцев вышел в лидеры российского рынка иномарок. Эта модель сумела сохранить лидерство и по итогам года - она разошлась тиражом в 39 195 автомобилей. Результат Daewoo Nexia составил 35 175 машин, а у лидировавшего большую часть года Hyundai Accent - всего 32 741. Пока не объявил свои показатели российский Ford, однако, по данным источника "Бизнеса" на автомобильном рынке, Focus первого и второго поколений в прошлом году показал результат "близкий к Nexia". Источник, однако, затруднился сказать, какой из автомобилей занял второе место в табели о рангах, а какой- третье.
"Lancer смог победить только благодаря недопоставкам Accent, а также смене модельного ряда на заводе Ford во Всеволожске",- считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. "У нас также были объективные проблемы с поставками автомобилей в апреле-июне, и у нас также был рестайлинг Lancer",- парирует генеральный менеджер дистрибутора Mitsubishi Motors "Рольф Холдинг" Дмитрий Роткин. Он объясняет успех Lancer хорошей модельной линейкой с широким выбором двигателей и вариантов трансмиссий, успешной маркетинговой стратегией, ценовым позиционированием и успешными переговорами с производителем о поставках в Россию. Роткин отметил, что в прошлом году "Рольф Холдинг" намеревался продать 35 тыс. Lancer- соответственно план перевыполнен на 12%. В 2006 году планируется реализовать 45 тыс.
Lancer. "Время покажет, какое место мы займем",- сказал Роткин. Отметим, что Ford объявлял о планах собрать в этом году 60 тыс. Focus и импортировать еще 2 тыс. машин этой модели из Европы.
Среди иностранных брэндов на российском рынке первенствовал Hyundai с результатом 87 457 машин (здесь учитываются также продажи легких коммерческих автомобилей).
На втором месте Chevrolet, который с учетом продукции GMАвтоВАЗ реализовал 66 531 автомобиль. По мнению Александра Агибалова, с текущим модельным рядом брэнд Chevrolet мог бы составить более серьезную конкуренцию Hyundai. "Если в этом годуначнется сборка корейских моделей Lacetti и Aveo в Калининграде и при этом машины будут правильно позиционированы по цене, то у Chevrolet есть шансы догнать Hyundai",- считает аналитик.
Двух лидеров преследуют Ford и Toyota, показавшие близкие результаты. По сообщению европейской пресс-службы компании, Ford реализовал в России 59,7 тыс. автомобилей.
Что касается Toyota, то европейская пресс-служба компании заявила о продаже 64 102 автомобилей, включив в это число брэнды Toyota и Lexus. Участники рынка полагают, что на долю Lexus пришлось 4,5-5 тыс. автомобилей, соответственно результат Toyota - 59-59,5 тыс.
Список иностранных марок, реализовавших более полусотни тысяч машин, замкнул Mitsubishi с результатом 55 148 машин. Немного недотянули до 50-тысячной планки Daewoo (48 623 автомобиля) и Nissan (46 485).
По итогам девяти месяцев 2005 года, на первую семерку рейтинга иномарок пришлось 70% от общих продаж. За год семерка реализовала около 423 тыс., соответственно рынок в 2005 году составил около 600 тыс. машин - с такой оценкой согласен и Александр Агибалов. В то же время, как сообщал накануне "Бизнес", российские продажи главного отечественного производителя - АвтоВАЗа - составили 648 тыс.
машин: никогда еще иномарки не подбирались так близко к российскому автогиганту.
Полностью итоги продаж автомобилей в 2005 году "Бизнес" подведет в специальном обозрении "Транспорт" 25 января.



Деловая газета "Бизнес"