12.01.2006
Аптеки "36,6"

Аптеки "36,6" присмотрелись к очкам. Сети "36,6" понравилось торговать оптикой



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Компания строит сеть салонов по продаже очков в своих торговых точках в регионах.
Участники рынка и эксперты считают, что проект будет успешен, если в аптеках будет продаваться оптика среднего ценового сегмента.
Впервые развивать параллельный оптический бизнес в своих аптеках в "36,6" решили еще в 2000 году, тогда открылась первая оптика в фармамаркете "36,6" на Новом Арбате. К началу 2005 года в столичных аптеках сети насчитывалось четыре салона, сейчас их уже 12, еще один салон открылся месяц назад в Уфе.
Сейчас "36,6" решила всерьез заняться развитием проекта. Как рассказала "Бизнесу" директор направления "Оптика 36,6" Ольга Шубникова, компания будет открывать оптические салоны в крупных городах, где присутствует аптечная сеть.
Точное число планируемых к открытию в 2006 году точек госпожа Шубникова не называет, она лишь сообщила, что в этом году число оптик в Уфе может увеличиться до трех, а наиболее вероятные города для открытия "сопутствующей" сети - Казань, Ростов-на-Дону и Самара. Вложения в один салон могут составлять порядка $80-120тыс. "Оптика- наиболее близкий аптечному сегмент рынка, тем более что во многих аптеках представлены контактные линзы и средства по уходу за ними. Оптиками логично заниматься для развития ассортимента наших аптек. Основной минус сугубо оптического ритейла - в нем совершают целевые покупки. Расположение в аптеках дает оптикам "36,6" большой поток потенциальных покупателей",- поясняет Ольга Шубникова.
Участники рынка считают проект перспективным. "Совмещение аптек и оптик было еще во времена Советского Союза, сейчас этот формат использует британская Boots, за рубежом есть также формат сети "Оптека", название которой говорит само за себя",- утверждает директор оптовой компании "Нью-Йорк Оптика" Евгений Гревцов.
Эксперты рекомендуют "36,6" сосредоточиться на продаже оптики среднего ценового сегмента. "Рынок оптического ритейла делится на сети, мелкорозничные точки и бутиковые магазины, причем на сетевом рынке еще есть место для новых игроков, поэтому "36,6" разумно конкурировать в среднем ценовомсегменте",- рассуждает гендиректор аптечной сети "Итек" Дмитрий Краснов. По его словам, торговать дорогой оптикой у "36,6" вряд ли получится, ведь в этом случае придется конкурировать с бутиками, что не очень вписывается в общую концепцию "36,6".
С ним соглашается Евгений Гревцов, отмечая, что при этом "36,6" может корректировать ассортимент каждой точки в зависимости от ее расположения.



Деловая газета "Бизнес"