11.01.2006

"Дневной дозор" громит "9 роту"



ПЕТР МИРОНЕНКО
МАРИНА НОСКОВИЧ

Как и предполагалось, российский рынок кинопроката после Нового года обрел нового рекордсмена: сборы "Дневного дозора" преодолели отметку $20 млн всего за девять дней, улучшив рекорд "9 роты" ровно вдвое. Участники рынка объясняют успех "Дозора" удачным моментом выхода на экран и грамотным продвижением.
Для того чтобы преодолеть планку в $20 млн сборов, "Дневному дозору" потребовалось ровно в два раза меньше времени, чем предыдущему рекордсмену - "9 роте": девять дней против 18. Напомним, фильм вышел в прокат 1 января, а на вчерашний день, по данным прокатчика "Дозора" "Гемини фильм", сборы составляли $20,3 млн. "Очевидно, что второй "Дозор" задаст планку всем остальным кинопроектам года",- констатирует гендиректор сети "Синема парк" (входит в состав холдинга "Проф-медиа") Сергей Китин.
Прогнозы итоговых сборов колеблются от $25-27 млн до $35 млн. Напомним, итоговые сборы "9 роты" составили немногим больше $25 млн. Но при этом заявленный бюджет съемок "Дневного дозора" был почти в два раза меньше, чем у "9 роты" - $4,2 млн против $9 млн. Рекламный бюджет "Дневного дозора" не раскрывается. По оценкам гендиректора агентства "ЭСПАРаналитик" Андрея Березкина, затраты продюсеров фильма только на наружную рекламу за декабрь 2005 года составили около $600 тыс. Что касается бюджета на телерекламу, то более половины рекламного времени "Дневного дозора" пришлось на продюсировавший фильм "Первый канал", а остальное распределилось между менее рейтинговыми каналами - СТС, ТНТ, MTV и "Муз ТВ". По мнению Китина из "Синема парка", затраты на продвижение второго "Дозора" вполне могли быть меньше, чем у "9 роты". "Все-таки за счет первого "Дозора" у "Первого" уже был раскрученный брэнд",- отмечает гендиректор "Синема парка".
Гендиректор продюсерской компании "Топ-лайн" Сергей Грибков объясняет успех фильма удачным временем выхода фильма, раскрученностью брэнда и "верой кинотеатров" в то, что фильм будет иметь не меньший успех, чем предыдущий. "Впрочем, если рынок будет развиваться и дальше, эту цифру удастся перебить",- оптимистичен Грибков. "У нас сейчас идет борьба за то, чтобы вернуть зрителей в кинотеатры.
А пока работают картины, которые возрастного зрителя в кинотеатры не возвращают.
Кто сможет вернуть их, тот и поставит рекорд",- уверен Сергей Грибков.
Некоторые участники рынка более скептичны. "Не надо быть экспертом, чтобы понять, что "Дневной дозор" - это удачный релиз. Но на данном этапе развития рынка самое главное - не рекорды, а средние кассовые сборы с одной картины. Тогда рынок будет более стабильным, что будет способствовать его росту",- считает гендиректор кинокомпании СТВ Сергей Сельянов.



Деловая газета "Бизнес"