11.01.2006

GM пытается вернуться в строй



РОМАН ГУЛЯЕВ

Главной новостью открывшегося на этой неделе автосалона в Детройте стало сообщение о том, что концерн General Motors не собирается объявлять о банкротстве. На фоне спада американского автопрома GM старается сохранить хорошую мину, благодаря чему упавшие осенью рейтинги корпорации постепенно начали расти.
Автосалон в Детройте проходит на фоне продолжающегося кризиса американской автопромышленности. Совокупная доля трех ведущих автопроизводителей (Big Three) - General Motors, Ford и DaimlerChrysler - на местном рынке сократилась до беспрецедентно низкого уровня 56,9%, тогда как доля азиатских компаний, прежде всего Toyota, Honda и Nissan, выросла до 36,5%.
Главным бизнес-событием автосалона стали новости о возрождении корпорации General Motors, которая, как уже писал "Бизнес", осенью попала в предбанкротное состояние.
Пока концерн не объявил финансовые итоги своего североамериканского подразделения, где за девять месяцев убытки составили $4,8 млрд, однако президент GM Рик Вэгонир отметил, что в 2006 году они должны заметно сократиться.
Ради поддержания и увеличения рыночной доли, котор оказалась в прошлом году как никогда низкой (26%), концерн объявил о снижении цены на ряд моделей, которые дают 80% продаж GM в США, причем основной резерв снижения состоит в дилерской надбавке.
Еще одна положительная новость для GM - выход брэнда Chevrolet впервые с 1986 года на первое место по продажам в США. Хотя продажи марки в прошлом году упали, основной конкурент компания Ford снизила свои показатели еще сильнее, в основном из-за провала в сегменте пикапов и внедорожников.
Кроме того, GM усилил свои позиции в Европе, где на стагнирующем рынке корпорация увеличила продажи на 1,1%. А в Азии впервые превзойден рубеж в 1 млн машин: в основном за счет Китая, где концерн вышел на первое место по продажам, обогнав многолетнего лидера рынка Volkswagen.
Топ-менеджмент GM в Детройте объявил, что компания не намерена объявлять себя банкротом. "Обанкротить GM, икону американской промышленности, не позволит правительство США: оно не останется в стороне, если у корпорации возникнут действительно серьезные проблемы",- заявил Хироси Окуда, руководитель главного конкурента GM- концерна Toyota. На фоне таких новостей рейтинговые агентства изменяют рекомендации по акциям GM. Так, Goldman Sachs повысил рейтинг компании с underperform ("ниже рынка") до in-line ("в строю"). Аналитики компании отмечают, что вероятность банкротства в настоящий момент сильно уменьшилась.



Деловая газета "Бизнес"