11.01.2006

Блины съедят шаверму. ООО «Теремок – Русские блины» вложит в развитие своей сети ресторанов и киосков быстрого питания $2,5 млн.



ООО «Теремок – Русские блины» вложит в развитие своей сети ресторанов и киосков быстрого питания $2,5 млн. Руководство сети планирует увеличить оборот компании на 50%.

В 2005 году компания открыла в Москве и Петербурге 24 новых объекта: 14 уличных киосков и 10 ресторанов, общий объем инвестиций в развитие сети составил около $1,5 млн. В 2006 году планируется открыть в Москве и Петербурге еще 18 новых ресторанов и до 25 уличных киосков. К настоящему моменту подписаны или находятся в стадии подписания договоры аренды с ведущими торговыми центрами двух городов, отметил генеральный директор ЗАО "Теремок - Русские блины" Михаил Гончаров. По его словам, в 2005 году оборот сети блинных "Теремок" составил около $23,5 млн., в наступившем году его предполагается увеличить на 50%, то есть до сообщает РБК. Таким образом, оборот компании составит $35,25 млн.

Блинный вариант

Концепция блинных была разработана Михаилом Гончаровым в 1998 году, тогда же была зарегистрирована торговая марка «Теремок». Идея «Теремка» - предложить альтернативу шаверме и хот-догам. «Теремок» одновременно развивает два формата: рестораны и киоски. «Уличные» блинные оборудуются в круглых павильонах, так называемых «теремках», или прямоугольных «коробках». Главное, чтобы были большие окна, через которые покупатель мог бы наблюдать за приготовлением блюда. Рестораны подразумевают наличие посадочных мест. В октябре на Невском проспекте, как сообщал «ДП», на месте ресторана премиум - класса «Бельэтаж», закрывшегося в марте, открылся самый большой «Теремок». Инвестиции в проект составили $170 тыс. Одновременно новое заведение может принять до 140 посетителей. Меню ресторана составлено из блюд традиционной русской кухни - блины, каши, похлебки и т.д. Сумма среднего чека на одного человека - от 150 рублей.

Технологические сложности

Начальник отдела общественного питания Управления координации потребительского рынка Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Тамара Соловьева в интервью «ДП» заявляла: «Блинные» павильоны тяжело выходили на петербургский рынок, мы все-таки, в отличие от Москвы, отдаем предпочтение стационарным заведениям. На предприятиях мелкой розницы, работающих в формате общепита, сложно соблюсти все необходимые нормы, в частности, предписанные Госсанэпиднадзором по Петербургу. «Теремок», а затем и «Масленица» смогли доказать безопасность своей технологии. Также возникали сложности с оформлением киосков - они плохо вписываются в окружающую среду.
В Петербурге на блинах специализируются сети кафе: «Масленица», «У тещи на блинах», «БлинДональт's», «Чайная ложка», «Обжора».

Деловой Петербург