23.11.2005

Маркетологи взялись за переименование деревень



Маленький американский городок Санта (115 жителей) в северной части штата Айдахо будет переименован в Secretsanta.com — по названию онлайновой службы обмена подарками.

Такое решение приняли власти Санты при абсолютной поддержке жителей города, сообщает Reuters.

Это уже не первый случай, когда американские городки меняют свои названия в честь различных интернет-сервисов. Первопроходцем в этом деле был городок Халвуэй, Орегон (337 жителей), который в декабре 1999 г. сменил свое название с Halfway на Half.com в обмен на различные финансовые выгоды. Вскоре после этого служба Half.com была куплена интернет-гигантом eBay, и было неясно, согласятся ли новые хозяева принять на себя, мягко говоря, странные долговые обязательства предшественников. Но в итоге конфликт разрешился: городу вернули прежнее название и заплатили скромную сумму денег, а местная школа получила 20 компьютеров.

Переименования маленьких американских городков продолжаются до сих пор. Буквально на прошлой неделе деревенька Кларк (Техас) сменила свое название на Диш, чтобы пропагандировать спутниковую сеть Dish Network от компании EchoStar Communications.

Жители Санты тоже согласились на смену названия ради коммерческой выгоды. Бизнесмены от интернета пообещали им часть прибыли, полученной после показа документального фильма, который планируется в будущем снять о переименовании города. Как сказал представитель городских властей Санты Гиджет Маккуин (Gidget McQueen), условия сделки «слишком хороши, чтобы от них отказался город, которого нет на карте».

Вообще, в Америке переименование городов в коммерческих целях — это давняя и, можно сказать, национальная традиция. Она зародилась в 50-е гг. прошлого века, когда городок Хот Спрингс в штате Нью-Мексико сменил свое название в честь популярной в то время радиопрограммы «Truth or Consequences», превратившейся потом в телевизионное шоу.

Официальная церемония переименования города Санта назначена на 9 декабря 2005 г. План всех мероприятий, в том числе торжественная церемония, да и сама идея переименования Санты принадлежит известному маркетологу Марку Хьюзу, директору компании Buzzmarketing. Хьюза называют одним из самых креативных маркетологов современности. Именно он в свое время организовал переименование городка Халвуей. Это обошлось для компании практически бесплатно, а информация об акции разошлась по всем мировым СМИ.

WEBPLANET.RU