02.11.2005

"ВИ" зачитала приговор. Крупнейший продавец телерекламы группа "Видео интернешнл" разослала агентствам прайс-лист на 2006 год



МАРИНА НОСКОВИЧ

В ВИ утверждают, что цены вырастут не более чем на 30% в год, рекламисты уверены, что рост будет гораздо больше. При этом уже сейчас понятно, что размещение в прайм-тайме серьезно подорожает.
В конце июня группа "Видео интернешнл" (ВИ) и "НТВ-медиа", продающие рекламу на крупнейших российских телеканалах, обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По расчетам медиаселлеров, в ближайшие три года ТВ-реклама должна дорожать на 25-30% ежегодно, что позволит решить проблему дефицита эфирного времени. Медиаселлеры предложили рекламодателям два варианта повышения цен. Согласно первому, они должны вырасти на 30% в 2006 году, в 2007-м - еще на 26,7%, в 2008м- еще на 25,1%. Второй вариант предполагает рост цен в 2005-2007 годах на 25,6%, 29% и 27,4% соответственно.
Участники рынка сочли предложения ВИ и "НТВ-медиа" завышенными и пообещали представить собственные расчеты, однако до сих пор этого не сделали.
На прошлой неделе стало понятно, что медиаселлеры не прислушались к мнению рекламодателей. "НТВ-медиа" (продает рекламные возможности НТВ и ТНТ) выпустила свой прайс-лист, из которого следовало, что реклама со следующего года подорожает больше чем на 30% (об этом "Бизнес" писал 28 октября).
Вчера вечером агентства получили и прайс-лист ВИ. Как и предполагалось, система расчетов крупнейшего медиаселлера практически не отличается от "НТВ-медиа". "Все абсолютно в русле наших совместных с "НТВ-медиа" прогнозов развития рынка",- сообщил представитель ВИ.
Медиаселлер впервые рассчитал прайс в рублях, стоимость размещения на СТС сравнялась с федеральными каналами. Главное новшество - базовая цена одного пункта рейтинга (GRP). В 2004 году на "Первом канале" базовая цена GRP составляла $7,3 тыс., что соответствовало самому дорогому фиксированному размещению в прайм-тайме. Если шло размещение в дневное время, действовала система скидок.
Сейчас базовая цена, 95 тыс. руб. на "Первом", привязана к самому дешевому времени - плавающему размещению в офф-тайме. Новый прайс составлен таким образом, что рассчитать точную медиаинфляцию невозможно, констатирует ТВ-баинг-директор агентства Magma Елена Соколова. "Теоретически получается, что рекламное время даже подешевело: по прайсу GRP на "Первом" в прайме будет стоить около $6 тыс. без учета сезонности, то есть почти на 20% дешевле, чем в прошлом году. Но в это верится очень слабо",- рассуждает Соколова.
Некоторые рекламисты опасаются, что цены вырастут выше обещанных 30%.
"В зависимости от объемов и сезонности она может быть выше 29%",- говорит гендиректор агентства Media Wise Татьяна Елисеева.
При этом сложнее всего придется крупным рекламодателям, отмечает исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец: "При рекламной кампании с бюджетом $20 млн и выше инфляция будет гигантская - выше 35%".
Донец считает, что теперь стало выгоднее покупать время днем и утром. "Поэтому, например, охватить женскую аудиторию, которая смотрит телевизор днем, теперь дешевле. А без прайма, пожалуй, сложно достать только работающих мужчин с высоким доходом, которые смотрят телевизор только с 22.00 до 24.00",- размышляет Донец. Тем временем рекламодатели не теряют надежды договориться с медиаселлерами.
"Прайс-листы - базис для начала переговоров. С учетом бюджета у нас серьезные аргументы для ВИ. Так что мы рассчитываем найти компромисс",- говорит директор по маркетингу "Балтики" Андрей Рукавишников. А директор по маркетингу сети магазинов "Снежная королева" Ашот Арутюнян говорит, что на его компании повышения не скажутся: "У нас в основном женская аудитория, они смотрят ТВ не только в прайм, но и в другое время. Так что мы можем просто взять больше времени не в "прайме".



Деловая газета "Бизнес"