02.11.2005

Мультидвигатель прогресса. Мультфильмы в Сети продолжают пользоваться наибольшей популярностью



АНТОН НЕСТЕРЕНКО

Пока в Японии начинают выпускать видеосериалы для мобильных телефонов, в США и Европе набирают силу видеоподкасты, мультфильмы в Сети продолжают пользоваться наибольшей популярностью среди всех разновидностей движущихся картинок. А то, что популярно, быстро попадает в поле интереса рекламщиков.
К анимации в Сети довольно невысокие требования со стороны зрителей. Неважно, красиво ли нарисовано, главное, чтоб сюжет был смешной и интересный. Или наоборот, сюжет необязателен, если есть красивая графика. Почти все будет пользоваться успехом. Доступ к обычному видео, которое можно посмотреть по телевизору, не так интересен именно потому, что его можно увидеть по ТВ. А небольшие мультфильмы - это такой самобытный интернетовский жанр, который есть только там. К тому же мультяшки, как правило, "весят" гораздо меньше видео при лучшем качестве картинки.
В общем, предпосылок для популярности мультиков в Сети множество, и сейчас мы имеем тысячи анимационных файлов, которые время от времени смотрят миллионы людей. А когда что-то смотрят миллионы, у рекламиста происходит зуд: надо использовать возможность и этим миллионам, помимо прочего, показать рекламу товара. Проблема может возникнуть только одна - доказать рекламодателю, что оно ему надо. Как и в случае с вирусным маркетингом в Сети, определить социодемографические характеристики аудитории и точно измерить количество контактов с рекламой почти невозможно. Мультики расползаются по Сети, всплывая то на одном, то на другом сайте.
В Рунете самым известным мультсериалом стала "Масяня" Олега Куваева. Персонаж этот вышел и в "оффлайн", потом было несколько судебных дел по незаконному использованию образа. Сейчас с неавторизованными "масянями", кажется, покончили, а сам персонаж появляется в рекламе модемов Zyxel. Также выходят небольшие мультфильмы с Масяней, которые так или иначе обыгрывают тему прелести интернета вообще и продукции спонсора.
Но с "Масяней" Куваева была понятная история. Сначала появился персонаж, который стал популярным.
После этого его принялись использовать в рекламных целях. То есть если отбросить рисованную сущность Масяни, ситуацияидентична использованию образа, скажем, Марии Шараповой компанией Motorola.
Но кроме этого, рекламщики создают мультсериалы, изначально ориентированные на решение задач рекламодателя. Эта тенденция больше заметна в США. Спонсорами сериалов выступают компании, далекие по сфере бизнеса от интернета (в отличие от Zyxel). Это и автопроизводители, и страховые компании, и даже производители маргарина. С одной стороны, для рекламодателей такой формат сериалов в Сети интересен, потому что все серии крутятся вокруг их продукта. С другой - подобные рекламные сериалы пользуются небольшой популярностью, как и рекламные шоу на телевидении. Можно сколько угодно делать вид, что зрителю предлагается увлекательная передача, но он довольно быстро понимает, что перед ним просто растянутый рекламный ролик.
Так или иначе, мультфильмы стали форматом своеобразного телевидения онлайн. Люди любят движущиеся картинки и в Сети предпочитают смотреть мультики. Скорее всего, они будут их любить и в ближайшие несколько лет.



Деловая газета "Бизнес"