02.11.2005

Рекламная кампания "Астелит" вызвала инфляцию на украинском рынке ТВ-рекламы



"Астелит", начав продвижение на украинском рынке мобильной связи, вынудил повысить рекламные бюджеты ведущих операторов - "Киевстар" и UMC.

Активный выход GSM-оператора "Астелит" на украинский рынок мобильной связи стал катализатором роста рекламных бюджетов украинских кампаний. Об этом "Деловой столице" сообщила директор Euro RSCG New Europe Лариса Васильченко.

Оценивая рынок ТВ рекламы, она отметила, что наиболее активны сейчас в размещении ТВ-роликов мобильщики, финансисты, автотрейдеры. Но сколь либо заметное влияние на общую ситуацию на ТВ существенно оказали в 2005 году именно мобильные операторы.

Наиболее заметным было расширение категории мобильной связи, в которую вошел новый оператор "Астелит" {ТМ Life:)} с бюджетом в $5-7 млн. Это заставило увеличить затраты и старожилов рынка - UMC и "Киевстар". По оценкам эксперта рынка в прошлом году они потратили на ТВ рекламу $2,9 млн и $2,7 млн соответственно, то в этом году за 9 месяцев рекламные расходы операторов по данным компании "Мониторинг СМИ Украины" составили $8,8 млн и $9,3 млн.

При этом активность мобильщиков стала одной из причин инфляции рекламного эфира на украинском ТВ, расценки которого выросли на 45-50%. При этом, если по итогам 9 мес 2005 года 15% украинского рекламного эфира отдано рекламе мобильной связи, то год назад этот показатель не превышал 6%.

Как итог многие средние компании, которые предоставляют нишевые услуги или позиционируют себя как локальные бренды, начали постепенно сворачивать свои масштабные общенациональные рекламные бюджеты, переводя маркетинговые расходы в специализированные издания и локальные рекламоносители. // Пась Олег , по материалам "Деловой столицы"

www.mforum.ru