27.10.2005

Попадание "В яблочко". Холдинг "Марта" продолжает экспансию в регионы



ПЕТР МИРОНЕНКО


Вчера компания заявила о приобретении второй по величине саратовской сети "В яблочко", состоящей из 40 магазинов.
По мнению аналитиков, сумма сделки составила несколько десятков миллионов долларов. При этом магазины не будут ребрэндированы ни под одну из марок "Марты". Участники рынка считают, что холдинг купил сеть с целью дальнейшей перепродажи.
Вчера холдинг "Марта" объявил о второй за этот год региональной покупке. Президент холдинга Георгий Трефилов подписал меморандум о создании стратегического союза с саратовской компанией "ЛИА-Лев", управляющей местной сетью супермаркетов "В яблочко". Впрочем, по словам источника "Бизнеса", знакомого с ходом переговоров, речь идет о покупке сети. Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценкам аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, стоимость сети как бизнеса могла составить $100-120 млн, а если ее покупали исключительно как недвижимость- $25-30 млн.
По словам Трефилова, первым результатом альянса станет создание закупочного союза с принадлежащей "Марте" сетью "Гроссмарт", первый магазин которой должен скоро открыться в местном ТЦ "Пентагон". "Закупочный союз позволит оптимизировать логистические издержки и поддерживать привлекательную ценовую политику",- отмечает Трефилов.
Примечательно, что магазины сети "В яблочко" не будут интегрированы ни с одной из сетей "Марты" - ни с "Гроссмартом", ни с Billa.
""Гроссмарт" будет развиваться в Саратове самостоятельно",- подчеркивает PR-директор холдинга "Марта" Евгений Сухарников. Причины такого решения в "Марте" не объясняют.
Мнения участников рынка и аналитиков разделились. По словам аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, "Марта" не стала ребрэндировать "В яблочко" из-за давления со стороны Rewe Group (ей принадлежит 75% Billa, "Марте" - 25%). "Холдинг мог вызвать недовольство немецких партнеров тем, что "Гроссмарт" сейчас развивается существенно быстрее, чем Billa, и "Марта" решила не дразнить Rewe и оставить магазины под местным брэндом",- предполагает он. С Кочетковым не соглашается финансовый директор "Перекрестка" Виталий Подольский, который отмечает, что "Марта" в последнее время нацелена на покупку объектов с целью последующей перепродажи. "Мне кажется, они купили "В яблочко", чтобы привести его в нормальный вид, а потом продать дороже. Причем продать они могут как Billa, так и стороннему игроку, насколько я знаю, они с Rewe не связаны никакими обязательствами на этот счет",- говорит Подольский.
Самому "Перекрестку" саратовский регион неинтересен, несмотря на то что сейчас из федеральных ритейлеров там работают только дискаунтеры "Магнит" и "Пятерочка". "Для нас это пока слишком бедный город, в том регионе нам куда интереснее Самара и Нижний",- констатирует Подольский. А для сети "Патэрсон" Саратов, напротив, представляет интерес.
"Конечно, это не Самара и Тольятти, где мы развиваемся сами, однако в регион мы собираемся выходить - либо по франшизе, либо с покупкой какой-нибудь местной сети",- говорит пресс-секретарь "Патэрсона" Надежда Сенюк.



Деловая газета "Бизнес"