18.07.2005

Детям о рекламе



На осенней сессии Государственной Думы РФ планируется рассмотреть дополнения в федеральный закон «О рекламе», согласно которым планируется снять запрет на рекламу в телепрограммах для детей. Соответсвуещее предложение было внесено на прошлой неделе депутатами Госдумы РФ.

По мнению Владимира Ничепорука, заместителя генерального директора компании «Видео Интернешнл «ТРЭНД», размещение рекламы в детских передачах привлечет рекламодателей и косвенно повлияет на их финансирование, что, несомненно, положительно скажется на качестве контента детских программ. «На мой взгляд, не стоит ожидать всплеска активности у рекламодателей в связи с возможным разрешением рекламы в детских телепрограммах. Скорее разрешение рекламы в детских передачах приведет к перераспределению рекламных бюджетов на телевидении. Реклама, размещаемая в программах для детей, станет более целенаправленно и «точечно» воздействовать на детскую аудиторию», - считает г-н Ничепорук.

Согласно законодательству Российской Федерации, доля детских телепрограмм должна составлять минимум 7–10% от общего эфирного времени одного телеканала. Однако лишь на телеканале «Культура» вещание для детей составляет 4,5% от общего эфирного времени. На канале «ТВЦ» этот показатель составляет около 3,5–4% эфирного времени. На Первом канале доля телевещания для детей составляет порядка 3%, а время вещания старейшей российской передачи для детей «Спокойной ночи малыши» сократилось почти вдвое, по сравнению с 15 минутами в 2004 году.


По мнению Сергея Шерстнева, генерального директора телекомпании «Вариант/ Домашний», реклама в детских передачах пользуется высоким спросом у рекламодателей. «Например, проект телеканала «Вариант» передача «Тили Трям» никогда не испытывал недостатка в рекламодателях. Более того, рекламное время в этой программе занимают за несколько месяцев. Конечно, не стоит ожидать, что снятие запрета на рекламу в детских передачах повлечет за собой новый рекламный бум. В силу того, что целевой аудиторией подобных передач являются дети, далеко не каждая компания заинтересована размещать в них свою рекламу. Но некоторое увеличение рекламных доходов телеканалам все же стоит ожидать», - отметил г-н Шерстнев.

«Несомненным преимуществом снятия запрета на рекламу в детских передачах будет возможность вывести многие программы из убыточного состояния. Не секрет, что детским программам сложно найти спонсоров. В связи с этим, передач для детей на телевидение мало. Например, в Татарстане, только на телеканале «Вариант» и «Новый Век» существуют подобные передачи. Снятие запретов поможет сделать их более рекламоемкими и повлечет за собой создание новых детских программ»,- считает г-н Шерстнев.

Марат Мухаметов, руководитель проекта о рекламе AdMe.ru, отметил, что, на его взгляд, «правительство убедилось в том, что значительно более выгодным будет отдать детские передачи на самофинансирование за счет рекламы. «Детские передачи давно уже пора отдать в частные руки, а, учитывая то, что предполагается ввести ограничения с точки зрения содержания рекламных роликов, я не вижу особых опасений, - сказал он еТатар.ру. – Каким будет качество передач и сколько их должно быть, станет понятно уже позже, когда можно будет делать выводы, насколько рейтинговыми являются детские телепрограммы и вызывают ли они спрос у рекламодателей. Другими словами, количество детских телепрограмм будет расти в соответствии с рыночной необходимостью».

Другого мнения придерживается Александр Киселев, директор фонда «Общественное мнение-Татарстан». Он считает, что дальнейшая судьба поправок зависит от того, кто стоит за лоббированием данного законопроекта в Госдуме. «У меня не вызывает сомнения, что поправки инициированы определенными финансовыми группами, а это говорит о том, что в том или ином виде поправки примут. Все будет зависеть от того, насколько сильным будет давление. В этом плане показательным было принятие Автогражданки, когда большинство страховых компаний объединили свои силы для того, чтобы провести этот законопроект в Госдуме. Если в случаи с рекламой в детских передачах лобби будет настолько сильным, то без сомнения дополнения в федеральный закон будут приняты. Другое дело, что далеко не все товарные группы попадут в число разрешенных для рекламы в телепрограммах для детей, - рассказывает г-н Киселев.- Не думаю, что принятие поправок повлечет за собой значительное увеличение количества детских передач. Дело в том, что телепрограммы для детей не являются рейтинговым продуктом в России. Это в первую очередь и тормозит их появления на телеканалах. Одними только поправками проблему не решить. Предпочтения телезрителей пока не лежат в области детских телепрограмм».

Андрей Шафоростов

gazeta.etatar.ru