15.06.2005
Российская Ассоциация Маркетинга

Российская ассоциация маркетинга разработала "Руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга"



По оценкам экспертов, сегодня как минимум 15-20% неудач вызваны отсутствием у предприятий надлежащих маркетинговых навыков. Руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга адресовано не только предприятиям, которые испытывают маркетинговые трудности, но и тем, кто, будучи успешным, стремится расширить свое присутствие на рынке и повысить прибыльность своего бизнеса.

Руководство представляет собой пошаговую технологию развития маркетинга в компаниях, не имеющих маркетинговых подразделений. Логика построения данного практического руководства подразумевает комплексную маркетинговую поддержку компании от описания рыночной среды до построения графика выполнения маркетингового плана с контролем его реализации. Внутри каждого раздела даны процедуры в пошаговой разбивке.

Над созданием Практического руководства трудился коллектив из 14 экспертов из разных городов России под эгидой Российской ассоциации маркетинга. Практическое руководство может быть по праву названо всероссийским: в его написании принимали участие специалисты-практики из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Воронежа, Тулы, Рязани, Екатеринбурга. В рабочую группу вошли представители консультационных маркетинговых компаний: "Центра маркетинга" (Рязань), "Консультационно-аналитического центра Инвеко" (Тула), "Исследовательской компании Infowave" (Санкт-Петербург), центрально-черноземного филиала РАМ (Воронеж). В работе над методикой также приняли участие представители среднего бизнеса: гендиректор производственной компании "Инвент-Про" (Москва), коммерческий директор компании "СтройИнвестРегион" (Москва).

При разработке Руководства авторы ориентировались на простоту и доступность изложения материала с минимальным использованием специфических маркетинговых терминов.

В данный момент идет практическое тестирование Руководства в ряде компаний Тульской, Рязанской, Воронежской и других областях России. Опыт применения Практического руководства будет изучен и использован для подготовки следующей дополненной версии.

Практическое руководство выпущено с пометкой "Проект для обсуждения" и предполагает подключение к проекту всех желающих представителей среднего бизнеса. Обсуждение методики пройдет в интерактивном режиме через форум сайта Российской ассоциации маркетинга. Обсуждение Руководства продлится до 15 сентября и после корректировки Российская ассоциация опубликует текст большим тиражом.

Ознакомиться с Руководством можно на официальном сайте Российской ассоциации маркетинга (www.ram.ru).