11.04.2005

Приидет ли царствие AdSense?



Google AdSense стал показывать контекстную рекламу на русском языке. «Вебпланета» решила опросить рекламистов Рунета, с целью узнать, что они думают о будущем AdSense на российском рынке.

Кирилл Готовцев, RLE

Пока непонятно, как они будут работать на локальном рынке. На Россию, судя по отзывам, пока сбрасывается в основном китайская реклама. Причем, как следствие, система просит пользователя установить китайские шрифты. Это доставляет определенные неудобства. Куча народа поставило себе AdSense и сразу же сняло именно из-за этих странностей с китайским языком. Также любопытно, будет ли у Google локальный офис? Или все операции будут проводиться по кредитке? Как они будут работать с юрлицами — пока неочевидно. Пока Google еще нигде не назначал торговых представителей или эксклюзивных агентств.

Софтверщики с англоязычным AdSense работают уже года три, есть положительные отзывы. Качество рекламополучателей по Google лучше, чем у всех других контекстщиков вместе взятых. Можно спросить любого шароварщика — почти все рекламируются через AdSense и имеют хорошую конверсию показов в деньги. По Google очень много продаж, независимо от того, кликают люди или не кликают. Но компьютерщики — они лучше понимают интернетовские фишки. Насколько AdSense будет хорошо продаваться — вопрос.

Вообще, агентства планируют продавать AdSense, мы тоже планируем. Однако были прецеденты, когда иностранные игроки приходили в интернет и это кончалось ничем. Вот Lycos, например, приходил — и где сейчас Lycos?

Вряд ли Google переделает рынок Однако говорить, что он не окажет никакого влияния — тоже не верно. В ближайшее время будет найден баланс: с одной стороны люди будут ставить код, и в зависимости от наличия рекламодателя будут решать, снимать этот код или нет. Ибо зачем держать нерабочий код, если есть другие контекстные сетки.

Мария Черницкая, iContext

Пока у Google нет русской морфологии, всякие перспективы трудно обсуждать. Поскольку это явный минус Google, то можно предполагать, что они рано или поздно объявят о том, что сделали русскую морфологию. После этого можно будет думать о перспективах. Ведь рынок контекста в России растет.

Кирилл Чистов, Subscribe.Ru

У них большое будущее, судя по тому, как они во всем мире выступают. Но они сами признают, что с русским поиском у них пока слабовато, а качество контекста от этого зависит напрямую. Реальной популярностью среди рекламодателей он будет пользоваться только тогда, когда он усилит свои позиции в России как поисковик. Сама поисковая машина у Google хороша, но я лично AdSense на русском еще не тестировал.



WEBPLANET.RU