01.03.2005

Коэльо сделали похожим на Куатье



Книга Паоло Коэльо "Алхимик" ООО «Издательский Дом «София» (Москва) подала иск о нарушении антимонопольного законодательства на ЗАО «Издательский Дом «Нева» (Петербург). «София» обвиняет «Неву» в плагиате дизайна оформления серии книг Паоло Коэльо. Истцы утверждают, что в серии книг Анхеля де Куатье использованы совершенно такие же приемы оформления и написания имени автора, как и на их изданиях.

Общий тираж серии из 7 книг Коэльо составил около 5 млн экземпляров. По рейтингам отраслевого журнала «Книжное обозрение», «Алхимик» - первая книга писателя, представленная в России, держалась в десятке самых продаваемых книг 109 недель. В продвижение и рекламные кампании серии «София» вложила уже $295 тыс.

Имитация

Книги Анхеля де Куатье начали выпускаться с декабря 2003 года, и, по мнению заявителя, «Нева» предпочла использовать уже готовый успешный материал для оформления серии и имитировала дизайн серии Коэльо.

«Поскольку имя Паоло Коэльо трудно запоминается россиянами из-за его не характерности для русского языка, заявитель уделил большое внимание оформлению книжной серии с тем, чтобы потребители без труда смогли идентифицировать книги Коэльо. Таким образом, характерный дизайн книжной серии, выпускаемый заявителем, ассоциируется у потребителей с творчеством Коэльо и является своеобразным гарантом качества напечатанных в серии произведений»…- пишут истцы (ООО «Издательский Дом «София») в своем заявлении.

Потери

Заявители также утверждают, что после выхода книг Анхеля де Куатье количесвто ежемесячно продаваемых книг Коэльо не уменьшилось, но значительно снизился темп роста их продаж с 15% до 5%. «Нева» к иску относится совершенно спокойно и считает, что «София» просто решила таким образом поднять интерес к Коэльо.

Черный PR

«Почему-то «Софию» не интересуют тиражи Стогова, а только Куатье ,потому что мы вложили в его раскрутку около $80 тыс за прошлый год, и столько же вложим в этом. Обвинения в плагиате это просто черный PR, который поможет им продвинуть новую книгу Коэльо», - считают в ЗАО «ИД «Нева».

Несмотря на громкое заявление в суд, руководство «Софии» принципиально комментариев не дает. «Мы однозначно не хотим делать «Неве» никакого PR – потому что как бы не был написан материал, их имя все равно будет упоминаться, это обратит внимание читателей на их бренд», - пояснили в издательстве. Ранчина Ксения

Деловой Петербург