24.11.2004
Toyota

500 млн евро на Lexus. Toyota увеличит затраты на продвижение марки в Европе



Джеймс Макинтош

Концерн Toyota собирается в ближайшие три года потратить почти полмиллиарда евро на продвижение автомобилей под маркой Lexus в Европе. За счет агрессивного маркетинга японцы надеются через несколько лет продавать до 100 000 автомобилей в год против 20 000, которые продаются сейчас.


В России дела у Lexus идут лучше, чем в Европе. По данным журнала “Авто-Ревю”, если за 6 месяцев 2003 г. было продано 370 автомобилей, то за первое полугодие 2004 г. – уже 1633.

Автомобили Lexus, которые Toyota выпускает с 1989 г., быстро завоевали сердца американцев. Да так, что в прошлом году в США было продано 260 000 автомобилей. По мнению аналитиков, на Lexus приходится четверть прибыли Toyota, несмотря на то что ее доля в объеме продаж довольно скромна. Но в Европе компании никогда не удавалось продать более 25 000 машин за год.

Сейчас компания планирует предпринять новый бросок в Европу. Toyota не оставляет планов победить Mercedes и BMW на их собственном поле и закрепиться в мировой лиге производителей элитных машин. Европейский рынок особенно важен для Toyota, потому что здесь продается больше всего элитных автомобилей — до половины мировых продаж. Для европейских производителей атака Toyota представляет очевидную угрозу — им приходится экспортировать машины в США вопреки стремительному падению доллара по отношению к евро.

У Mercedes в последнее время появились и другие проблемы. Претензии по поводу качества машин и неоправдавшиеся надежды на то, что его автомобили марки Smart быстро разойдутся в Америке, привели к резкому падению прибыли в III квартале.

Тем временем за европейский рынок активно борется General Motors со своим Cadillac. На этой неделе компания заявила о начале продаж в Великобритании.

Lexus сообщила дилерам о планах по началу европейской экспансии на прошлой неделе. Затраты на маркетинг вырастут в пять раз, на 150-170 млн евро в год, а к 2006 г. специально для Европы будет разработана новая модель с дизельным двигателем и новым дизайном.

Компания обещала дилерам, что для привлечения покупателей на новых машинах будет устанавливаться и гибридный бензиново-электрический двигатель. Первой машиной, на которой он будет установлен, станет элитный внедорожник RX400H, который Toyota представит в будущем году.

Сейчас дилеры жалуются на то, что не могут увеличить продажи из-за того, что им поставляют слишком мало дизельных машин, на которые приходится почти половина европейского рынка. Машины с мягкой подвеской, предназначенные для американцев, тоже продаются плохо.

“В прошлом нашей проблемой было отсутствие моделей, которые предназначались специально для европейского рынка, — говорит Стюарт Маккалла, директор Lexus Europe, — это первый серьезный шаг по изменению стратегии нашего бизнеса в Европе”.

По его словам, к 2010 г. компания хочет продавать в Европе 65 000-100 000 машин в год (в прошлом году было продано 21 651 автомобилей).

(FT, 22.11.2004, Кирилл Корюкин)



Ведомости