23.09.2004

Москвичи раскупают петербургские отели. "Металлоинвест-Маркет" перестроит "Турист" и "Южную"



Андрей Мусатов
Елена Виноградова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Группа компаний “Металлоинвест-Маркет”, специализирующаяся на поставках стального проката, создает в Москве и Петербурге сеть отелей экономкласса. Вчера близкая к группе компания “Отель Бизнес Сити” приобрела за $6,6 млн контрольные пакеты петербургских гостиниц “Южная” и “Турист”. Эксперты считают, что в реконструкцию каждой из них инвестору придется вложить $6-8 млн.


Обе гостиницы относятся к экономклассу. “Южная” на 130 номеров находится в здании 1915 г. постройки. Гостиница “Турист” со 113 номерами построена в 1958 г. “Металлоинвест-Маркет” основан в начале 1990-х гг. Специализируется на поставках металлопроката на рынок Москвы, Московской, Ленинградской, Новгородской областей. Головной офис компании расположен в Москве. Имеет филиалы в Петербурге, Брянске, Ярославле и Красноярске. Финансовых показателей в компании не раскрывают. В пресс-службе компании “Уникор”, управляющей активами группы холдинга “Металлоинвест”, сообщили, что группа компаний “Металлоинвест-Маркет” не имеет к “Металлоинвесту” и другим компаниям группы никакого отношения.

Петербургская администрация приняла решение продать принадлежащие ей пакеты акций 11 петербургских отелей. Смольный рассчитывает выручить за них 4 млрд руб. На вчерашний аукцион были выставлены 60% акций гостиницы “Южная” и 75% гостиницы “Турист”, а также два примыкающих к гостинице “Южная” здания общей площадью около 6000 кв. м. Акции гостиниц приобрела компания “Отель Бизнес Сити”. При стартовой цене каждого из них в 53 млн руб. “Южная” ушла за 70 млн руб., а “Турист” — за 122 млн руб. Здания рядом с “Южной” купила компания “Рем Тек Инвест” по стартовой цене 37,6 млн руб.

На первых торгах, состоявшихся в начале сентября, 60% акций гостиницы “Чайка” достались за 100,5 млн руб. ЗАО “БалтИнвест-ЛК”, принадлежащему НПФ “ЛУКОЙЛ-Гарант”.

Гендиректор холдинга “Металлоинвест-Маркет” Константин Вачевских, представившийся соучредителем “Отель Бизнес Сити”, заявил вчера, что намерен реконструировать гостиницы на средства своей компании и банковские кредиты. Сумма предполагаемых инвестиций не разглашается.

“Реконструкция "Южной" и "Туриста" потребует не меньше $6-8 млн на каждую, поскольку необходима перепланировка номеров с созданием в каждом из них санузла, а также замена инженерных сетей”, — подсчитал региональный менеджер в России девелоперской компании Caspian Роман Львов. Эти затраты, по его словам, сопоставимы со стоимостью строительства отеля экономкласса “с нуля”.

По словам Вачевских, “Отель Бизнес Сити” создана около трех лет назад специально для вложений в гостиничную сферу Петербурга. Компания собирается строить мини-отель на 40 номеров на Владимирском проспекте и уже получила здание под эти цели. Также готовится документация для реконструкции под гостиницу здания на улице профессора Ивашенцева (рядом со Староневским проспектом).

Также прорабатываются гостиничные проекты в Москве — на Ферганской и Люблинской улицах. На первом участке планируется построить отель класса “две звезды” на 300 номеров, а на втором — отель на 400 номеров с мультиплексом на первом этаже. В утвержденных московским правительством схемах размещения гостиниц до 2005 и до 2010 гг. эти участки закреплены за группой компаний “Металлоинвест-Маркет”.

По оценке исполнительного директора компании “ИнтерКонсалт” Сергея Ковалева, каждая из московских гостиниц обойдется инвестору в $15-20 млн.

По словам Вачевских, у петербургских гостиниц останутся прежние названия — “Турист” и “Южная”. Еще не построенные отели объединят в сеть, название для которой еще не выбрано.

Эксперты относятся к планам Вачевских скептически. “Компания "Металлоинвест-Маркет" пока не заявила о себе как о серьезном инвесторе. В Москве у них есть несколько участков, но, видимо, они еще на очень ранней стадии [строительства]”, — считает Александр Лесник, гендиректор компании Hotel Consulting and Development Group. Но саму идею открыть гостиницы в Москве и Петербурге он считает удачной. “Наибольшим спросом у туристов пользуются туры, включающие и Москву, и Петербург. В этом случае предложение сети с едиными стандартами, представленной в обоих городах, могло бы хорошо продаваться”, — говорит он.



Ведомости