23.09.2004


Adrenalin Rush разольют по-русски. PepsiCo договорилась с "Мегапаком"



Екатерина Долгошеева

Самый популярный в России энергетический напиток Adrenalin Rush от PepsiCo с 1 декабря будет производиться в России. По оценкам аналитиков и участников рынка, перенос производства энергетика на территорию нашей страны позволит Pepsi значительно сократить свои издержки.


По данным маркетингового агентства Canadean, в 2003 г. в России было выпито 6,6 млн л энергетических напитков. К концу текущего года, по прогнозам агентства, в России выпьют около 8,8 млн л энергетиков. Второй в мире производитель безалкогольных напитков PepsiCo представлен в России заводами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре. Оборот компании в России, по оценкам Объединенной финансовой группы (ОФГ), в прошлом году составил $260 млн. По оценкам агентства “Бизнес Аналитика”, Adrenalin Rush – лидер в сегменте энергетических и спортивных напитков, занимающий 26,3% рынка в денежном выражении.

Как стало известно “Ведомостям”, с 1 декабря Pepsi начнет производить свой энергетический напиток Adrenalin Rush на подмосковном заводе компании “Мегапак” (выпускает слабоалкогольные коктейли под маркой Hooch). От официальных комментариев представители “Пепси Боттлинг Груп” (российское представительство PepsiCo) категорически отказались.

Маркетинг- и медиаменеджер “Пепси Боттлинг Груп” Людмила Росина лишь сообщила, что сейчас Adrenalin Rush практически полностью импортируется из США и лишь незначительный процент напитка поступает с европейских заводов группы.

Однако источник в “Пепси Боттлинг Груп” на условиях анонимности сообщил “Ведомостям”, что Adrenalin Rush действительно будут разливать на мощностях “Мегапака”. На первом этапе планируется производить до 12 млн банок в год. “Далее объем производства может быть увеличен”, — уточнил источник.

Представитель “Мегапака” подтвердил факт подписания контракта, однако от других комментариев отказался.

По данным “Бизнес Аналитики”, в первом полугодии 2004 г. на рынках энергетических и спортивных напитков Москвы и Петербурга в денежном выражении лидировал Adrenalin Rush от PepsiCo (26,3% рынка). Почти вровень с ним идет коктейль Red Devil от голландской Red Devil International (26,2%). На третьем месте — Red Bull производства австрийской компании Red Bull GmbH (17,8% рынка). Энергетик основного конкурента PepsiCo, Burn от компании Coca-Cola, занимает 3,9% рынка.

Участники российского рынка уверены, что перенос производства Adrenalin Rush в Россию позволит компании значительно сократить свои издержки. “Это реальная экономия на логистике и таможенных пошлинах, которые на энергетические напитки составляют 15%”, — уверена директор по связям с общественностью компании “Хэппилэнд” (выпускает энергетический напиток “Ягуар”) Светлана Дрозд. Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко считает, что экономия Pepsi может составить до “нескольких сотен тысяч долларов в год”.

По стоимости контракта аналитики несколько расходятся в оценках.

“Она может составить несколько процентов от отпускной цены с каждой банки”, — предполагает генеральный директор маркетингового агентства “Бизнес Аналитика” Андрей Стерлин. Аналитик Альфа-банка Александр Свинов называет более точные цифры. “Сумма подобного контракта может составить $3,5-4 млн”, — говорит аналитик.



Ведомости