23.09.2004

«РИНВЕСТ» сменил торговую марку



Слоган: «Раньше мы помогали только нашим друзьям, теперь друзьями становятся все наши клиенты»
Отличительные особенности марки: Фирменный стиль: Дизайнерское агентство «Муза»
Яркий дружелюбный имидж
Высокий уровень узнаваемости и запоминаемости названия
Новый формат для агентств недвижимости
Комиссионные на уровне ниже средних по рынку


Агентство недвижимости «РИНВЕСТ» работающее на рынке с 1998 года никогда не вело активной рекламной и PR деятельности. Агентство оказывает услуги по купле-продаже, обмену и расселению квартир на вторичном рынке жилья в Москве и все клиенты, обращались в агентство, как правило, через знакомых по рекомендации и по цепочке рекомендовали нас своим знакомым. Таким образом агентство имело достаточный объем работы для накопления опыта и совершенствования своих услуг, но оставалось практически неизвестным на рынке несмотря на то, что провело множество сделок по продаже квартир и стало членом двух ассоциаций (МАГР и РГР).

Все попытки раскрутки марки «РИНВЕСТ» завершались без особого успеха. Отдача от рекламных вложений оказывалась минимальной. Основные причины: схожесть названия агентства со множеством подобных, несоответствие имиджа в рекламе реальному стилю работы, низкий уровень запоминаемости.

Мы уже давно задумывались о более широком продвижении своих услуг и пришли к выводу, что продвижение в том формате, котором мы проработали все эти годы (небольшое агентство для знакомых и друзей) возможно только в том случае, если имидж агентства в рекламе (т. е. в глазах потенциальных потребителей) не будет расходится с тем, что представляет собой агентство в реальности. Мы решили, что агентству необходимо отказаться от попыток выглядеть в глазах клиентов большим, солидным и надменным, являясь в реальности маленьким и весьма дружелюбным.

По нашим прогнозам подобная марка будет востребована на рынке в силу нескольких важных причин:

Во-первых, за последние годы сильно увеличилась дистанция между крупными и мелкими агентствами недвижимости. Крупные агентства доминируют в рекламе и благодаря этому, а так же высоким расходам на содержание больших офисов – постоянно увеличивают стоимость своих услуг. Мелкие агентства в результате отмены лицензирования и в силу низкого уровня известности вызывают у клиентов ощущение ненадежности. Агентства недвижимости средних размеров можно пересчитать по пальцам и их маркетинговые и рекламные ходы зачастую оказываются неэффективными и не всегда «достают» конечного пользователя. Поэтому дружелюбная легко запоминающаяся марка (попробуйте ее забыть) будет быстро замечена потенциальными клиентами.

Во-вторых, суть марки не только в ее визуальном изображении. Мы давно работаем на рынке недвижимости и знаем, что уровень неудовлетворенности населения качеством риэлторских услуг довольно высок. Часто под качеством услуг клиенты понимают не юридическую, а эмоционально-психологическую составляющую работы агентств. Другими словами клиенты недовольны тем отношением, которое проявляют к ним сотрудники агентств. Достаточно зайти на любой Интернет-форум о недвижимости чтобы убедиться в этом. Поэтому, подчеркнуто-доброжелательное отношение к клиентам мы ставим на первое место среди фундаментальных принципов оказания услуг. Стремления агентства будут направлены на то, чтобы каждый Клиент пришедший в агентство чувствовал себя так, как если бы обратился со своими проблемами к своим лучшим друзьям. Основная роль в этом принадлежит сотрудникам агентства. 80% персонала работает в агентстве с момента его открытия и в силу традиций, имеет индивидуальный подход к каждому клиенту. Это уже сложившаяся корпоративная культура, которая распространяется и на каждого нового сотрудника пришедшего в агентство. Именно это и позволит позиционировать себя в качестве агентства для друзей.

В-третьих, Агентство недвижимости для друзей – небольшое агентство. Это его формат. Подобное позиционирование предполагает дружеский стиль общения и добросовестный подход к работе, а не огромные офисы и вывески в качестве имиджевой составляющей. Поэтому все филиалы агентства будут скромны по размерам, но большое внимание будет уделяться созданию уютных интерьеров. Невысокие расходы на содержание офисов позволят поддерживать невысокий уровень комиссионных.

В настоящий момент в стадии разработки находится сайт агентства. На сайте будет предусмотрена система подачи он-лайн заявок на оценку квартир и виртуальных консультаций. Все запросы будут обрабатываться практически в режиме реального времени. Так же на сайте можно будет найти много полезной информации о недвижимости, об истории агентства и его услугах.

Затраты на продвижение марки весьма скромны. Начальный рекламный бюджет составляет всего несколько тысяч долларов и столько же ежемесячно в течение ближайшего года. Тем не менее мы уверены в успехе начинания. Говорят, хороший товар продает себя сам. Тоже самое можно сказать и о хороших услугах. «Сарафанное радио» разносит весть о них быстрее, чем любая реклама и в этом мы убедились за годы существования без рекламы. Приоритетными направлениями в продвижении марки выбраны тематические издания по недвижимости, прямая почтовая рассылка и раскрутка сайта агентства в сети Интернет. В дальнейшем, при открытии филиалов и расширении спектра предоставляемых услуг планируется задействовать наружную рекламу щиты и перетяжки, а так же рекламу на транспорте (в метро).

Секрет фирмы