23.09.2004

Высокотехнологическая война за покупателя



Сеть салонов сотовой связи «Евросеть» обещает регулярные проводить маркетинговые исследования – для «долговременных отношений с клиентами». Под это заключены соглашения с компаниями Hewlett Packard и SAP. Конкуренты и аналитики суммы сделки не знают, но уверены, что «Евросеть» переплатила.

«Евросеть» купила программу HP OpenView Service Desk, платформу mySAP Business Suite и программу SAP for Retail. «Евросеть» для автоматизации своих розничных продаж.

Согласно условиям договора, компания НР оптимизирует работу департамента информационных технологий «Евросети» (проведение маркетинговых исследований, накопление и анализ информации о предпочтениях клиентов, прогнозирование и снижение затрат), а с помощью платформы mySAP Business Suite и SAP for Retail «Евросеть» сможет упростить свои внутренние информационные потоки: компания будет оперативно получать экономические данные о своих продажах, а ее управление должно стать более эффективным.

«Очевидно, что пора цивилизованной борьбы за покупателя уже наступила. Внедрение SAP позволит рознице лучше представлять, с кем она работает. Располагая детальными сведениями о клиентах, истории их покупок, анализируя спрос, покупательские предпочтения и привычки, можно будет соответствующим образом адаптировать свой ассортимент, корректировать цены, ввести дополнительные услуги. Таким образом, будет реализоваться главная задача магазина – установление долговременных отношений со своими клиентами», – говорит Андрей Володин, вице-президент по технологическому развитию «Евросети».

Элдар Разроев, гендиректор «Евросети», отказался называть сумму сделки, но признался, что на нее будет потрачена половина бюджета департамента по информационным технологиям. Господин Разроев подчеркнул, что деньги будут браться из прибыли компании, а не из заемных средств. По предварительным подсчетам, в 2004 году компания увеличила оборот в два раза и заработала $650-700 млн.

Евгений Чичваркин, управляющий «Евросети», признает, что этот контракт оказался дорогостоящим, но он должен помочь компании перейти на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) уже в конце года. Представители отказались комментировать, когда запланировано первичное размещение акций (IPO).

Ольга Жилинская, аналитик «Ренессанс-Капитала», считает, что это произойдет не раньше чем через 3 года, – столько времени компания обязана отчитывать по МСФО перед выпуском IPO.

«Связной», один из основных конкурентов «Евросети», опередил ее с автоматизацией бизнеспроцессов – еще в мае компания «1С-Рарус» объявила о разработке для «Связного» специализированной на базе программы «1С-Рарус:Магазин». В компании утверждают, что, благодаря внедрению нового комплекса автоматизации, в салонах «Связного» в 30 раз повысилась скорость приема платежей за услуги связи и значительно уменьшилось число ошибок операторов при оформлении платежей клиентов.

В Dixis собираются запустить такой же проект несколько позже. «Компания Dixis уже провела предварительный этап внедрения отраслевого решения Axapta Retail. Мы планируем автоматизировать товародвижение оптового и розничного направления бизнеса компании, управленческий и бюджетный учет», – отмечает Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью.

Оксана Хрусталь, PR-менеджер компании «Техмаркет», считает, что решения SAP и HP не совсем подходят для сотовых дилеров. «Мы планируем внедрять аналогичный проект, но более подходящей для формата салонов сотовой связи. Для розничной сети салонов связи мы предпочитаем более эффективные технологии с точки зрения затрат, – говорит госпожа Хрусталь. – Он может эффективно использоваться только для управленческого учета в головном офисе. Для оснащения торговых точек, в первую очередь регионах, это не вполне рациональная трата средств».

«Безусловно, это дорогостоящая сделка, но она зависит от амбициозных планов и стратегии развития компании. «Евросеть» давно демонстрирует агрессивную позицию на рынке, поэтому в этой покупке присутствует элемент пиара: SAP и HP – компании с мировым именем», – отмечает Борис Овчинников, аналитик J'son&Partners.

Газета.RU