23.09.2004

Телефоны постареют на поколение



В среду крупнейшая в мире сотовая компания Vodafone заявила, что начнет продавать 10 моделей сотовых телефонов третьего поколения (3G). Качество звука у них сопоставимо с CD- и MP3-плеерами, а еще на них можно смотреть кино и играть в 3D-игры. Новые телефоны должны поправить положение японской части Vodafone.

Представители Vodafone утверждают, что первыми в Европе предложат покупателям телефоны со встроенными камерами с разрешением 2 мегапикселя. Но в Японии, на одном из самых развитых высокотехнологических рынков, конкуренты уже обошли Vodafone: японская компания KDDI Corp. предлагает своим клиентам мобильные камеры с 3 мегапикселями.

10 новых 3G телефонов: Sharp 802, Sharp 902, Motorola E1000, Motorola C980, Motorola V980, Vodafone 802N (NEC), Sony Ericsson V800, Nokia 6630, Samsung Z110V, Samsung Z107V

Сейчас Vodafone продает всего два телефона третьего поколения в Японии, что, разумеется, не удовлетворяет рынок и отрицательно сказывается на доходах и абонентской базе компании. С июля 2004 года от Vodafone стали уходить клиенты. К концу августа у Vodafone было всего 240 тыс. абонентов сотовой связи третьего поколения, у KDDI – 15 млн, а у NTT DoCoMo – 5,9 млн.

«Запуск новых 3G-телефонов – огромное достижение, – уверен Питер Бамфорд, руководитель отдела маркетинга Vodafone.– У наших абонентов появится возможность испытать на себе все преимущества новой версии Vodafone Live!, которая предоставляет различные услуги и развлечения на основе технологии третьего поколения».

«Эти телефоны не настолько привлекательны, чтобы абоненты стали переходить на Vodafone, но, возможно, они, наоборот, остановят тех, кто собирался сменить сотового оператора», – считает Тецуро Цусака, аналитик японского подразделения Deutsche Bank.

Японцы увидят только семь из десяти новых трубок Vodafone, а европейские дилеры смогут выбрать девять различных трубок. Ограничения в компании объясняют необходимостью уменьшения затрат при внедрении новых моделей на мировом рынке.

«Очевидно, Vodafone пытается заработать на рождественской распродаже, – заявил Нил Андерсон, директор исследовательской компании Ovum. – Уже многие операторы в Европе и за ее пределами владеют лицензиями на третье поколение. Но большинству просто не хватает трубок для удовлетворения спроса. Благодаря этому заказу крупнейшие производители телефонов теперь будут больше уделять внимания таким компаниям, как Vodafone».

В выборе поставщиков телефонов для Vodafone нет ничего удивительного – его конкурент Hutchison уже делал аналогичные заказы компаниям Motorola, NEC и LG. Проблема в том, напоминает господин Андерсон, что телефоны третьего поколения часто бывают не совместимыми с существующими сотовыми сетями второго поколения.

Газета.RU