01.04.2004

Мясо доверили Давидовичу. Управляющий директор Millhouse возглавил "Продо-трейд"



Ринат Сагдиев

         Давид Давидович, управляющий директор компании Millhouse Capital, лично занялся мясным бизнесом губернатора Чукотки Романа Абрамовича и бывших акционеров "Сибнефти". Уже к лету может быть создана крупнейшая в России мясная компания с оборотом свыше $500 млн.

        В состав "Продо-трейд" входит 19 предприятий, в том числе Клинский, Пермский, Уфимский и Тольяттинский мясокомбинаты, 10 птицефабрик и компания "Дарья". До осени 2003 г. компания входила в группу "Планета", созданную под руководством экс-президента "Сибнефти" Андрея Блоха. В октябре 2003 г. активы "Планеты" перешли к Millhouse Capital, управляющей активами губернатора Чукотки Романа Абрамовича и его партнеров. Группа компаний "Омский бекон", объединяющая мясокомбинат "Омский", свинокомплекс "Ильиногорский" и несколько птицефабрик, также находится под управлением Millhouse Capital. Совокупный оборот "Продо-трейд" и "Омского бекона" в 2003 г. - около $540 млн. По данным Мясного союза России, рынок мяса и мясных продуктов составляет $4,4 млрд.

        После не удавшейся в прошлом году продажи мясного бизнеса акционеры "Продо-трейд" и "Омского бекона" решили объединить эти два бизнеса и создать крупнейшую мясную компанию в России. Как заявил на пресс-конференции в Омске гендиректор "Омского бекона" Александр Кивич, он достиг устной договоренности с гендиректором холдинга "Продо-трейд" Давидом Давидовичем о вхождении омской группы в "Продо". "Окончательные условия будут оговорены после проведения годового собрания акционеров "Омского бекона" в конце июня", - передает слова Кивича "Интерфакс".

        До последнего времени мясные холдинги, принадлежащие бывшим акционерам "Сибнефти", развивались как два самостоятельных бизнеса. Хотя начало их создания совпало по времени - в 2002 г. компании, действующие в интересах "Сибнефти", консолидировали более 50% акций "Омского бекона", а "Планета", также действующая в интересах акционеров нефтяной компании, купила питерскую компанию "Дарья".

        В октябре 2003 г. акционеры "Планеты" провели переговоры с потенциальными покупателями мясного бизнеса, но желающего приобрести сразу все активы не нашли. По мнению аналитиков, покупателей отпугнула высокая стоимость мясного бизнеса "Планеты". По оценке аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, сейчас "Продо" вместе с "Омским беконом" стоит около $340 млн.

        Затем "Продо-трейд" была передана под прямое управление Millhouse Capital, а в феврале гендиректором компании стал лично Давид Давидович, сообщил "Ведомостям" исполнительный директор "Продо-трейд" Дмитрий Панкратов, также в феврале перешедший в компанию из "КампоМоса".

        Управляющий директор Millhouse Capital Давидович известен тем, что акционеры, чьими активами управляет его компания, всегда поручали ему самые сложные проекты. "Достаточно посмотреть на два последних места работы Давидовича, чтобы понять, как он работает, - заявил на условиях анонимности менеджер, близкий к акционерам "Сибнефти". - В "Русале" у него была задача почистить кадры и поставить все под контроль, те же задачи у него были в "Руспромавто". Как только Давидович делает из ничего конфетку, его перекидывают на новое место". "Давидович - агрессивный менеджер, сильный переговорщик и грамотный антикризисный управляющий", - соглашается бывший совладелец регистратора "Р. О. С. Т. " Максим Протасов.

        Связаться с Давидовичем "Ведомостям" не удалось. По словам Панкратова, акционеры "Продо-трейд" поставили перед ним задачу развития бизнеса и увеличения доходности. Подтвердил Панкратов и планы по вхождению в его холдинг "Омского бекона", но предполагаемую сумму инвестиций он назвать отказался, сославшись на то, что сейчас занимается ревизией стратегии развития компании, оставшейся от прежнего менеджмента "Планеты".

        "У создаваемого холдинга есть сильное преимущество - он имеет производство почти во всех основных потребительских центрах: в Москве, Санкт-Петербурге, Поволжье, на Урале, в Башкирии и Сибири, - говорит президент Мясного союза Мушег Мамиконян. - Даже у "Черкизовского" нет собственных мясокомбинатов в восточной части России". Но, по мнению Мамиконяна, у "Продо" нет главного аргумента в конкурентной борьбе - общенационального брэнда и грамотной маркетинговой политики, имеющихся у "Черкизовского", с которым придется бороться за лидерство.

        В "Черкизовском" холдингу, возглавляемому Давидовичем, отводят второе место на рынке с потенциальными 10 - 11% в натуральном выражении. По словам директора по связям с общественностью АПК "Черкизовский" Дмитрия Зубкова, у его компании сейчас 12% рынка и объединенный холдинг "Продо" сможет подвинуть только мясокомбинат "Микояновский" с его 9%.



Источник: Ведомости