26.12.2003

"Универсал" покупает НЗКИ . Чтобы восстановить выпуск унитазов



Александр Роготень

Ведомости - Западная Сибирь

         Новосибирский завод керамических изделий (НЗКИ) нашел стратегического инвестора - Новокузнецкий завод "Универсал", специализирующийся на выпуске сантехнических изделий. До конца февраля инвестор выкупит имущественный комплекс НЗКИ и планирует к июлю вернуть завод на рынок санфаянсовых изделий.

        ЗАО "Новосибирский завод керамических изделий" рассчитан на выпуск 60 000 унитазов в месяц. С 1999 г. находится в процедуре банкротства, последние два года - в конкурсном производстве. В 2002 г. объем производства в денежном выражении составил 900 000 руб. Кредиторская задолженность предприятия - 122 млн руб. , из которых 90 млн руб. приходится на бюджет и внебюджетные фонды.

        ОАО "Завод "Универсал" (Новокузнецк) специализируется на производстве чугунных ванн. В 2003 г. планируется произвести 254 000 ванн. Выручка компании по итогам 2003 г. составит около 800 млн руб.

        Конкурсный управляющий предпринимал несколько безуспешных попыток продать имущественный комплекс завода с аукциона, и наконец в октябре этого года интерес к НЗКИ проявил новокузнецкий завод "Универсал". Изучив состояние НЗКИ, представители "Универсала" решили приобрести его имущество.

        Как сообщил "Ведомостям" высокопоставленный источник в администрации области, несколько дней назад арбитражный управляющий НЗКИ и представители "Универсала" подписали соглашение, по которому имущественный комплекс завода до 15 февраля будет продан новокузнецкому предприятию. Это "Ведомостям" подтвердил конкурсный управляющий НЗКИ Амир Гареев и один из топ-менеджеров "Универсала". По словам участников переговоров, окончательная цена продажи имущества еще не определена. Но не дожидаясь юридического оформления сделки, "Универсал" уже начал осваивать промышленную площадку завода. По словам источника из окружения конкурсного управляющего, "Универсал" уже выделил около 10 млн руб. на восстановление цехов и перевод завода на газ.

        За счет мощностей НЗКИ "Универсал" намерен расширить номенклатуру своей продукции и предложить рынку полный ассортимент сантехники. До последнего времени новокузнецкий завод не имел собственных керамических мощностей.

        Гендиректор "Универсала" Александр Киселев предпочитает не комментировать предполагаемую сделку. Он отметил, что "восстановление производства потребует значительных затрат и времени". По данным источника на предприятии, до июля "Универсал" планирует инвестировать в НЗКИ около 100 млн руб. и начать выпуск продукции.

        По оценке Амира Гареева, НЗКИ нуждается в первоочередных вложениях в размере $1 млн - на реконструкцию печей и ремонт. Всего же, полагает Гареев, для глубокой модернизации и покупки новых линий необходимо $3 - 5 млн.

        Участники рынка говорят, что 100 млн руб. недостаточно, чтобы сделать НЗКИ заметным игроком. Менеджер отдела маркетинга "Стройполимеркерамики" (Калуга) Юрий Мельник считает, что оптимальным вариантом развития НЗКИ станет производство санизделий в экономическом классе, так как спрос на продукцию в этом ценовом сегменте стабильно высок и не снижается. Директор по маркетингу компании "Савва" (Москва) , выпускающей сантехнику под маркой "Сантек", Владислав Беспояско говорит, что инвестиции в $3 - 5 млн достаточны лишь для создания производства объемом 100 000 изделий в год. По его мнению, это малозаметный объем для общероссийского рынка и, учитывая растущий спрос на керамические изделия, оправданно вложить $8 - 10 млн и запланировать максимально возможный объем производства до 450 000 штук в год: "Такой объем позволит обеспечить внутренние потребности сибирского рынка и потеснить дешевый низкокачественный импорт".



Источник: Ведомости
"Мы хотим возобновить торговлю" . США убеждают Японию в безопасности своей говядины

        Токио.

        После того как Япония, крупнейший в мире импортер американской говядины, объявила, что приостанавливает импорт из-за зарегистрированного в США случая "коровьего бешенства" (BSE) , американская сторона сделала жесткое заявление с пожеланием возобновить поставки как можно быстрее. В ответ Япония направляет в США своих специалистов, которые займутся изучением ситуации на месте.

        Вчера правительство Японии сообщило, что в январе 2004 г. в США прибудет группа японских экспертов, которые займутся сбором информации о больной корове, которая была забита 9 декабря на одном из мясоперерабатывающих предприятий в штате Вашингтон. В японском Министерстве сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства отказались сообщить подробности работы японских специалистов в штате Вашингтон.

        Через несколько часов после того, как Министерство сельского хозяйства США уведомило о первом случае заболевания губчатой энцефалопатией крупного рогатого скота на территории Соединенных Штатов, Япония объявила, что приостанавливает импорт говядины из США. На эти меры Япония пошла несмотря на заверения американской стороны, что американская говядина совершенно безопасна. "Все продукты из говядины, которые мы поставляем в Японию, совершенно безопасны, - говорится в официальном заявлении, которое распространило вчера посольство США в Японии. - Мы хотели бы возобновить торговлю в обычном режиме как можно скорее".

        На словах представитель американского посольства пояснил, что американская сторона никоим образом не имела в виду оказывать давление на Токио с целью возобновления импорта. "Конечно, пока мы еще не располагаем всей информацией, подталкивать кого-то к принятию тех или иных решений слишком рано", - заявил он.

        Япония - крупнейший в мире импортер американской говядины. В 2002 г. , по данным US Meat Export Federation, США экспортировали в Японию говядины на $842 млн. Американский экспорт составил 32% японского рынка говядины.

        Между тем после того, как в сентябре 2001 г. в Японии был зарегистрирован единственный случай BSE, потребление говядины в этой стране резко снизилось.

        По данным Министерства сельского хозяйства США, по состоянию на 11 декабря 2003 г. на долю таких импортеров, как Япония, Южная Корея и Мексика, приходится в общей сложности до 89% американского экспорта говядины. В Японию было экспортировано 251 200 т, в Южную Корею - 218 100 т и в Мексику - 196 100 т.

        На долю зарубежных рынков приходится 10% всего объема продаж американской говядины. Если это мясо вернется на внутренний рынок, это приведет к снижению цен на 12 - 16% , считает Крис Херт, специалист по экономике сельского хозяйства из Purdue University. (DJ, 25. 12. 2003, Екатерина Кудашкина)



Источник:
Ведомости