19.11.2003

Однофамильцы . Нижегородские магазины одежды похожи на московские



Павел Миляев

Ведомости - Нижний Новгород

         Появление сети магазинов одежды экономкласса "Фамилия" в Нижнем удивило руководителей одноименной сети в Москве. Оказалось, что нижегородцы были готовы приобрести франшизу, но после отказа москвичей посчитали себя вправе работать в аналогичном формате и под схожей маркой. Столичные предприниматели уверяют, что не вели переговоров и собираются отстаивать свои права.

        По словам управляющего холдинга "Гамма-Текстиль" Эдуарда Барсукова, в настоящее время в Нижнем уже открыто три магазина под торговой маркой "Фамилия", в начале 2004 г. планируется открыть еще два. Торговая площадь одной торговой точки - 150 - 200 кв. м.

        Холдинг "Гамма-Текстиль" был образован в 1993 г. Сейчас в структуру холдинга входит сеть из 10 магазинов по продаже тканей, портьерных тканей и готовой одежды, а также фабрика по производству портьер "Нижтекс". Учредителями холдинга выступает группа нижегородских предпринимателей.

        Сеть одежды экономкласса под торговой маркой "Фамилия" с 2000 г. развивается в Москве и никакого отношения к нижегородской сети не имеет.

        Помощник генерального директора московской сети магазинов "Фамилия" Ирина Долматова заявила, что узнала о нижегородской сети от корреспондента "Ведомостей". "Мы пока даже не собирались в регионы, так как московский рынок одежды экономкласса еще недостаточно насыщен", - уточнила Долматова.

        Сейчас в столице работает шесть магазинов, в начале 2004 г. будет открыто еще два. На вывесках обеих сетей помимо слова "Фамилия" используется стилизованное изображение семьи. В Москве - из трех человек, в Нижнем - из пяти.

        Эдуард Барсуков не отрицает того, что при открытии своих магазинов "Гамма-Текстиль" использовала опыт московской сети в части работы с поставщиками. Так, одежду по сниженным ценам можно приобрести, к примеру, у предприятий, реализующих партии конфискованного товара, или заключая прямые договоры с производителями, распродающими коллекции прошлых сезонов. "Мы были в магазинах, предлагали руководству продать франшизу - но у них нет такой услуги, - говорит Барсуков. - Однако мы не считаем, что у нас могут быть какие-то проблемы с московской фирмой".

        Ирина Долматова отрицает факт ведения каких-либо переговоров с руководством нижегородской фирмы, заявляя, что в компании впервые слышат о "Гамма-Текстиле" и постараются разобраться в сложившейся ситуации.

        Московская сеть "Фамилия", по уверениям Ирины Долматовой, зарегистрировала товарный знак в Роспатенте еще в 2000 г. Эдуард Барсуков сообщил, что их знак в патентном ведомстве не регистрировался.

        Юристы считают, что повод для претензии у московской компании есть. "Слово "фамилия" не относится к категории общеупотребимых, так что его вполне можно было зарегистрировать", - считает директор петербургского отделения патентного бюро "Городисский и партнеры" Виктор Станковский.

        Участники нижегородского рынка считают, что новая сеть магазинов будет востребована населением лишь при условии приемлемого качества продаваемой одежды, так как низкая цена в сознании потребителя выглядит очень подозрительно.

        Заместитель директора магазина "Ле-Монти - Нижегородская ярмарка" Софья Стелензат считает, что до сих пор в городе не было магазинов одежды экономкласса, поэтому успех "Фамилии" в первую очередь зависит от эффективности рекламы. "Основной конкурент сети - не магазины, а вещевые рынки", - говорит Стелензат.

        Нижегородские швейные предприятия с новой сетью не работают, так как говорят, что отпускная цена на их продукцию выше, чем цена реализации в "Фамилии". Такой феномен они объясняют по-разному. "По моим данным, в магазинах "Фамилия" будут реализовываться товары с небольшим браком, который не влияет на потребительские качества, - говорит Владимир Калинин, директор нижегородского швейного предприятия "Глобус". - Такая технология существует во всем мире".

        Низкую стоимость товара в магазине Барсуков объясняет особыми договоренностями с поставщиками. "Все производители учитывают сезонность, поэтому остатки сезонных коллекций распродают со значительной скидкой - стоимость единицы одежды не превышает 1000 руб. ", - уточняет Барсуков.

        ДО СУДА: До сих пор в Нижегородской области споры правообладателей за торговую марку происходили только в продовольственной сфере. До сих пор идет спор в отношении товарного знака минеральной воды "Сарова" между компанией "Минеральная вода и напитки" и "Божественные источники Сарова".

        А Нижегородский масложировой комбинат добился от областного МЖК "Хозяюшка" прекращения выпуска продукции под маркой "Хозяюшка" через обращение в ТУ МАП. Под этой маркой на нижегородском рынке было представлено растительное масло (МЖК "Хозяюшка") и маргарин (НМЖК).



Источник: Ведомости