30.09.2003

Гознак хочет размещать на деньгах рекламу



Гознак проводит исследование: как россияне относятся к тому, чтобы на металлических денежных знаках появилась реклама. На предварительном этапе мнения разделились поровну. Половина опрошенных считает это беспределом, другая часть - ненавязчивым и забавным рекламным носителем. Рекламным специалистам идея понравилась, хотя они сомневаются, что стикеры на монетах - эффективное вложение денег. Да и государство может не разрешить.

Российский Гознак, который занимается изготовлением банкнот, бланков документов, монет, акцизных марок и прочих продуктов, требующих элементов защиты, озаботился вопросом, как отнесутся россияне к тому, чтобы мелочь в их кошельках пестрела наклейками с рекламой различных компаний. Как отмечает Гознак, рекламные наклейки - стикеры - распространенное явление в некоторых западных странах, например в Голландии и Германии.

Как заявила ГАЗЕТЕ советник генерального директора Гознака Наталья Никифорова, предприятие проводит исследование из чистого любопытства. «Это не связано ни с какими планами, и наклеивать на деньги пока никто ничего не собирается», - сказала она.

Тем более что российское законодательство это на данный момент запрещает.

Как напомнила Наталья Никифорова, на российские деньги посторонние предметы наклеивались лишь однажды - во время конфликта в Приднестровье в начале 90-х гг. Когда молдавская территория, где большинство составляло русское население, решила отделиться и присоединиться к России, на рубли, ходившие в этом регионе, стали клеить специальные марки с Суворовым, чтобы отличить их и от российских, и от молдавских денег. Разрешение на расклейку стикеров в любом случае должен дать Центробанк, который является заказчиком Гознака.

Рекламным специалистам между тем идея понравилась. «Если государство позволит, то это интересно и смешно, - считает старший менеджер по спецпроектам медийного агентства Media Direction Виктор Шимановский. - Мы рады любой оригинальной идее». В то же время специалисты не считают, что это новый способ создания брендов, потому что выкупить все монеты в России не получится ни у кого и рекламу придется клеить на небольшие партии монет. А мелочь в кошельках россиян задерживается ненадолго. То есть стикеры на монетах - это лишь способ заставить говорить о себе, но они принесут больше убытков, чем прибылей. «Мы бы на них пошли, но сильно сомневаюсь, чтобы государство позволило рекламировать на деньгах прохладительные напитки или сигареты», - говорит Виктор Шимановский.

Часть специалистов вообще считают, что в России реклама на монетах не вызовет ничего, кроме отрицательных эмоций. «Деньги - это все-таки элемент национального достояния», - уверен медиадиректор рекламного агентства Initiative Media Борис Карасев. По его словам, если даже российские финансовые власти и пойдут на такой шаг, то он россиянам не понравится, пишет Газета.

Источник: ИА "Новости гуманитарных технологий"