21.04.2003

МАП продолжает воспитывать застройщиков. Строительная компания «Дружба» оштрафована за ненадлежащую рекламу



В рекламе услуг ЗАО «Строительная компания «Дружба», распространяющейся в наружной рекламе на улицах Москвы и в печати, сообщается о новых продаваемых квартирах в Домодедово, Троицке, Серпухове и Подольске и указывается минимальная цена – от 11 тыс. 600 долл. за однокомнатную квартиру. При этом в рекламе не указывается срок предложения. В рекламе, распространяющейся в эфире радиостанций, сообщается о строительстве и продаже квартир в городе Домодедово, в том числе о продаже однокомнатных квартир по цене 11 тыс. долл. Срок действия данного рекламного предложения также не указан. Об этом АБН (www.abnews.ru) сообщили в пресс-службе МАП.

Из устава ЗАО «Строительная компания «Дружба» следует, что данное общество осуществляет строительство и риэлторскую деятельность. Согласно п.2 ст.25 ФЗ «О рекламе…» рекламодатель обязан указать срок действия как рекламы, выступающей в качестве приглашения делать оферты, если в рекламе сообщается хотя бы одно из существенных условий, так и рекламы, выступающей в качестве публичной оферты. В соответствии с пунктом 1 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

Реклама услуг ЗАО «Строительная компания «Дружба», распространяясь в наружной рекламе, в периодической печати и на радиостанциях, адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, реклама услуг ЗАО «Строительная компания «Дружба» может рассматриваться как приглашение делать оферты. Таким образом, в рекламе услуг ЗАО «Строительная компания Дружба» по строительству и продаже квартир с указанием их стоимости, в которой отсутствует срок действия рекламы, содержатся признаки нарушения пункта 2 статьи 25 ФЗ «О рекламе…». В соответствии с п.1 ст. 30 ФЗ «О рекламе…» рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламодателем рекламы услуг ЗАО «Строительная компания «Дружба». Изучив материалы дела, Комиссия МАП России обнаружила признаки нарушения п.2 ст.25 ФЗ «О рекламе…» и наложила на ЗАО «СК «Дружба» штраф в размере 400 МРОТ.

по информации АБН

Источник: Outdoor.Ru