26.03.2003

"Доширак" станет русским. Корейцы будут делать лапшу в Раменском



Корейская компания Korea Yakult намерена перенести выпуск лапши быстрого приготовления "Доширак" в Россию. Со следующего года планируется начать ее производство в Раменском (Московская область).
Корейская компания Korea Yakult специализируется на производстве напитков, молочных и морепродуктов, снэков и лапши быстрого приготовления. Согласно официальным материалам компании, полный оборот Korea Yakult в 2000 г. составил $620 млн, из которых $32 млн обеспечили экспортные поставки.

По данным исследования компании ACNielsen, в конце 2002 г. на долю двух компаний - DHV-S (торговая марка "Роллтон") и Korea Yakult ( "Доширак") - пришлось 47% российского рынка лапши быстрого приготовления в натуральном выражении и около 64% - в денежном. По оценке специалистов торгового дома "Роллтон", емкость внутреннего рынка лапши быстрого приготовления составляет $560 млн.

Вчера на заседании подмосковного правительства областной министр экономики Вячеслав Крымов сообщил, что Korea Yakult планирует построить в Раменском районе, на территории племзавода "Раменское" завод по выпуску лапши быстрого приготовления. Юрист московского представительства Korea Yakult Антон Пак подтвердил "Ведомостям", что совет директоров компании принял окончательное решение о строительстве в России завода по выпуску вермишели быстрого приготовления, однако еще не закончены переговоры с подмосковной администрацией. По его словам, в проект планируется вложить около $30 млн, а мощность предприятия составит 350 млн упаковок лапши в год. "Мы рассчитываем, что первая партия продукции будет выпущена уже в 2004 г. , а к началу 2007 г. помимо лапши "Доширак" планируем запустить производство новых продуктов. Например, чипсов", - говорит Пак.

В торговом доме "Роллтон" считают, что Korea Yakult таким способом пытается сохранить положение на рынке. "Ее цель заключается в том, чтобы убрать из цены импортную составляющую и сделать продукцию дешевле", - заявила "Ведомостям" директор департамента по маркетингу и рекламе "Роллтона" Татьяна Суворова. По ее словам, крупные операторы рынка в ближайшей перспективе планируют выйти в средний ценовой сегмент рынка, в котором работает Korea Yakult.

Пак говорит, что позиции "Доширака" наиболее сильны именно в среднем ценовом сегменте. "Вермишель под марками "Роллтон", "Александра и София" и King Lion находятся в низшем ценовом сегменте (2 - 3 руб. ) , а "Доширак" - в верхнем среднем (10 - 14 руб. за упаковку лапши) , поэтому конкуренции мы не опасаемся", - говорит он.

Источник: Ведомости