«Яндекс» представил сервис «Директ для вендоров», предназначенный для производителей и поставщиков товаров, работающих с ретейл-медиа. Инструмент позволяет централизованно запускать рекламные кампании в интернет-магазинах без необходимости вести отдельные переговоры с каждой площадкой. Об этом Sostav сообщили в компании.
Сервис интегрирован с сетью «Яндекс Ритейл Медиа» и объединяет настройки, управление кампаниями и аналитику в одном кабинете. По данным компании, запуск продвижения занимает около пяти минут, а масштабирование кампаний возможно сразу на все подключенные площадки.
Размещение рекламы в «Директе для вендоров» осуществляется по аукционной модели, что позволяет формировать рыночную стоимость показов и кликов и управлять бюджетами в режиме реального времени. В сервисе используется формат click-in-рекламы, при котором пользователь переходит к товару, уже находясь в интернет-магазине и, как правило, будучи авторизованным.
По данным «Яндекс Рекламы», наибольший спрос на инструмент сейчас демонстрируют аптеки, фуд-ретейл, сегменты бытовой техники и электроники, автотоваров, товаров для дома и спорттоваров.
Сеть «Яндекс Ритейл Медиа» объединяет онлайн- и офлайн-инвентарь крупных интернет-магазинов, ретейлеров и маркетплейсов. Среди партнеров сети — «Спортмастер», «Апрель», АСНА, «Ситилинк», Exist и другие компании.
По прогнозам Okkam, основной вклад в рост рекламных бюджетов в 2026 году обеспечит сегмент ретейл-медиа: его объем может увеличиться на 45% и достичь 1,2 трлн руб. Для рекламодателей этот инвентарь закрепляется как омниканальный инструмент, работающий одновременно на узнаваемость брендов и на продажи.
«Рекламодатели стараются не зависеть от одной площадки, поэтому выстраивают модель продвижения сразу в нескольких каналах. Мы видим высокий спрос на технологичные решения, которые упрощают процесс запуска кампаний и делают его прозрачным для всех участников. Сейчас в сервисе вендоры могут размещать рекламу на площадках, где продаются их товары. В следующем году появятся возможности ретаргетинга и запуска кампаний в «Поиске» и РСЯ с переходом на сайт ретейлера», — отмечает руководитель развития DOOH & Retail Media в «Яндексе» Мария Старская.
В «Директе для вендоров» для продвижения доступны перфоманс-форматы и медийная реклама. В перфоманс-кампании click-in есть продвижение товаров в поисковой выдаче интернет-магазинов, категориях, карточках товаров и рекомендательных блоках с оплатой по CPC. Эффективность кампаний отслеживается по единым метрикам в «Мастере отчетов»: продажи, ДРР, CPC, CPA и ROI. При этом результаты отображаются по каждой кампании и ретейлеру отдельно.
Производители могут использовать медийные форматы на всех этапах покупательского пути с оплатой по CPM. Их результативность можно оценивать с помощью post-view- и post-click-аналитики, а также медийных исследований. «Это позволяет рекламодателям понимать не только прямое влияние рекламы на продажи, но и долгосрочный и отложенный эффекты», — уточнили в «Яндексе».
Для того чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо разместить заявку на сайте, «Яндекс Ритейл Медиа».
