Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.07.2019 в 11:35

«Яндекс.Такси» вложит 8 млрд рублей в развитие такси в регионах

Компания приобрела программное обеспечение и колл-центры группы компаний «Везёт»

«Яндекс.Такси» заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». В течение трёх лет компания «Яндекса» вложит около 8 миллиардов рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно половина пойдёт на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей, рассказали в компании.

Водители и таксопарки после закрытия сделки перейдут на единую технологическую платформу «Яндекс.Такси». Среди её особенностей — продвинутые технологии обеспечения безопасности и эффективный механизм распределения заказов. «Везёт» и «Яндекс.Такси» продолжат расширять существующие центры обучения водителей и открывать новые.

Текущие акционеры «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до 71,5 миллиона долларов при условии успешного достижения ключевых целей по операционным и иным показателям. После завершения сделки 56,2% «Яндекс.Такси» будет принадлежать «Яндексу», 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения.

Стороны ожидают, что сделка будет закрыта до конца 2019 года. Сделка требует одобрения ФАС. Наблюдательный совет «Яндекс.Такси» и советы директоров Yandex N.V. и «Везёт» уже её одобрили.

Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ:

Как показала практика, укрупнение агрегаторов значимо не влияет на рост цен или на изменение заработка водителей. Для примера: по оценке BusinesStat средняя цена проезда в такси в 2014−2018 гг уменьшилась на 16,9%; сделка по слиянию двух крупных игроков «Яндекс.Такси» и Uber не повлияла на это. Цена за поездку у агрегаторов формируется на основе текущего спроса и предложения.

Согласно недавнему исследованию ВЦИОМ, 61% респондентов считают, что цена поездки на такси соответствует качеству предоставляемых услуг. Резкое повышение цены для потребителей может привести к оттоку пассажиров, агрегаторы не пойдут на такой шаг. Мы не ожидаем изменений в размере комиссии для водителей и таксопарков, т.к. на региональном рынке остается очень крупный игрок — это «Максим». Любое резкое изменение комиссии мгновенно приведет к оттоку водителей к ним. Однако важно, чтобы не было ограничений для работы водителей с несколькими сервисами со стороны «Яндекса» или «Максим». Это защитит партнеров от перегибов и позволит активнее защищать свои интересы в диалоге с агрегаторами.

Для Москвы мало что изменится. Доля «Везет» на московском рынке составляет всего порядка 5%, так что больших изменений в Москве сделка не вызовет. На рынке остаются сильные игроки с большой долей: «СитиМобил» занимает порядка 25% столичного рынка, Gett — 10%. Это не позволит Яндексу вводить резкие изменения. Для регионального рынка такси важны инвестиции в безопасность. К сожалению, сейчас в такси в регионах происходит очень много нарушений и плохо работает административный контроль за ними, что приводит к проблемам с безопасностью. И если в федеральных центрах инициативы по повышению безопасности поездок щедро спонсируются крупными игроками, агрегаторами и властями, то экономическая ситуация на региональном рынке не позволяет инвестировать в повышение безопасности.

Если в результате сделки технологии и озвученные инвестиции ЯТ в сферу безопасности в объеме 4 млрд рублей придут на региональный рынок, это может значительно повлиять на ситуацию. Но хотелось бы, чтобы эти инвестиции также коснулись местных бизнесов и стимулировали бы развитие решений по повышению безопасности в самих регионах.

Андрей Кудинов, председатель профсоюза водителей такси «Возрождение»:

Безусловно это создаст крупного игрока на рынке такси. Мы надеемся, что заявленные цели этой сделки совпадут с реальностью. Это касается инвестиций и в безопасность, и поддержку водителей. В частности, объединенная компания начнет работать над заработком водителей и над проблемой переработок. Общественный и государственный контроль за «Яндекс.Такси» выше — в том числе и потому, что эта компания заметнее на рынке. Поэтому мы рассчитываем на то, что «Яндекс» исправит ситуацию с прозрачностью ведения бизнеса «Везет».

Сейчас политика «Везет» сейчас оставляет желать лучшего. У них выявлено наибольшее количество нарушений, которые наш профсоюз при поддержке региональных общественных организаций выявил в мае-июне 2019 года. Мы проверили более 350 автомобилей разных сервисов-агрегаторов такси в 14 городах. Главным аутсайдером по итогу проверок в девяти регионах стал именно «Везет». Разрешение имел при себе только каждый пятый водитель этого агрегатора, лишь 37% автомобилей находились в удовлетворительном состоянии, а путевой лист присутствовал только у 4% таксистов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.