Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.08.2025 в 06:10

«Яндекс Музыка» лидирует по доходам среди музыкальных стримингов

Рекламные доходы приносят сервисам около 2% выручки

Совокупная выручка музыкальных сервисов в России в прошлом году увеличилась на 51% в сравнении с 2023 годом и составила 38 млрд руб. Подавляющую часть доходов — 98,2% - принесла подписка, а на рекламные доходы пришлось только 1,8% выручки. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные J’son & Partners Consulting.

Общее количество подписчиков экосистем в России в прошлом году увеличилось на 44%, до 95,3 млн пользователей. Количество подписчиков музыкальных стримингов за тот же период увеличилось на 51,5% до 75,5 млн пользователей. Второй ключевой фактор роста рынка — повышение стоимости подписок.

Лидером по доходам среди музыкальных стримингов является «Яндекс музыка»: доля этого сервиса с 2022 года выросла на 14,2 п. п. до 50,9% рынка в 2024 г. На втором месте — «VK музыка»: рыночная доля этого стриминга сократилась за тот же период на 6,5 п. п. до 26,5%.

На третьей позиции оказался «Звук» с долей в 10%. На пятом месте — сервис «МТС музыка»: его рыночная доля составила 3,8%. На четвертой и шестой позициях держатся зарубежные музыкальные стриминги Apple Music и Spotify с долями соответственно 4,5% и 3,5%.

Ранее сообщалось, что Spotify намерен обновить рекламный бизнес, улучшитьт музыкальные предложения с использованием искусственного интеллекта (ИИ) и сделать ставку на видеоподкасты и аудиокниги. Это должно помочь компании добиться дальнейшего роста, хотя уже сейчас 3% населения мира подписаны на Spotify.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.