«Яндекс» хочет стать посредником при передаче пользовательских данных онлайн-кинотеатрами и социальными сетями исследовательской компании Mediascope (уполномочена Роскомнадзором на измерение активности юзеров в интернете). Доверенным посредником может стать любой участник рынка, пишет «Коммерсантъ».
Если «Яндекс» станет посредником при передаче данных, он не получит доступ к телефонным номерам пользователей онлайн-кинотеатров, соцсетей и других платформ. Интернет-компании будут поступать обезличенные идентификаторы пользователей для их последующего дополнительного шифрования, цель — обеспечить конфиденциальность данных юзеров.
В числе рисков такой схемы эксперты называют дополнительные расходы на интеграцию с посредником, регулярные операционные затраты на взаимодействие с ним и повышение киберрисков сохранности чувствительных данных.
В ноябре Минцифры подготовило проект приказа о расширении набора данных, которые онлайн-площадки передают в Mediascope. Предлагается передавать бессрочные идентификаторы пользователей и полную информацию о просмотрах конкретных фильмов и сериалов.
Минцифры хочет ввести единый идентификатор пользователя во всех интернет-сервисах. Министерство обсуждает эту инициативу с заинтересованными ведомствами, представителями отрасли и бизнеса.
Введение единого идентификатора пользователя нужно для более точного подсчета аудитории онлайн-платформ. Сейчас один и тот же человек заходит на страницу с различных устройств и на разных площадках, а считается за несколько уникальных пользователей. Это искажает статистику.
