«Яндекс Маркет» запускает тестирование новой модели работы с продавцами, предусматривающей сниженную комиссию за размещение и увеличение контроля партнеров над ценообразованием. Об этом Sostav сообщили в компании.
Первой в рамках эксперимента станет категория «Товары для красоты». Для товаров, хранящихся на складах «Яндекс Маркета» и продающихся по модели «Экспресс», комиссия составит 5%. Для продаж со складов продавца (FBS/DBS) она составит 12%, тогда как ранее максимальный уровень достигал 48%.
Маркетплейс также ограничит собственные скидки на товары сверх цены, установленной продавцом. Партнеры смогут самостоятельно решать, куда направить средства — на цену или на рекламу своих предложений.
Продавцы на FBS смогут дополнительно снизить комиссию при сокращении времени отгрузки: при среднем времени 36 часов за неделю — минус четыре процентных пункта, при 28 часах — семь.
Тестирование модели будет поэтапным: «Яндекс Маркет» проанализирует результаты в выбранной категории и обратную связь от партнеров. В случае положительных итогов новую модель планируется масштабировать на остальные категории в первой половине 2026 года.
