Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
11.05.2023 в 13:00

X5 Group планирует занять площади магазинов сети «Гроздь» в Поволжье

Региональные ритейлеры заинтересованы в продаже бизнеса

X5 Group, управляющая сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик», может занять площади продуктовой сети «Гроздь», которой принадлежит ряд магазинов в городах Поволжья, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Один из них утверждает, что речь идёт об аренде только части помещений. Согласно «Яндекс Картам» существует приблизительно 160 магазинов сети «Гроздь». Большинство точек расположены в Энгельсе и Саратове. Недавно местные СМИ писали о закрытии ряда магазинов сети в Саратовской области.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что приобретение права аренды в части магазинов «Грозди» позволит Х5 Group занять привлекательные локации в городах Поволжья.

Аналитики «Атона» отмечают, что в прошлом году ритейлер показал наибольшее количество сделок M&A (mergers and acquisitions, с англ. «слияния и поглощения», процесс объединения активов двух компаний — прим.Sostav) среди российских торговых сетей. В 2022 году компания выкупила сеть супермаркетов Prisma в Санкт-Петербурге, а позже — сети «Слата» и «Красный Яр» в Сибири.

В апреле 2023 года X5 Group приобрела ООО «Тамерлан», владельца магазинов «Покупочка», «ПокупАлко» и «Га-Га» в Волгоградской области.

Бурмистров отмечает, что многие региональные ритейлеры заинтересованы в продаже бизнеса из-за кризиса. Они вынуждены закрывать нерентабельные объекты и сотрудничать с федеральными представителями рынка. На местные компании негативно влияют снижение трафика и отсутствие увеличения среднего чека из-за экономии покупателей, а также ценовая конкуренция с жёсткими дискаунтерами.

Партнёр One Story Ольга Сумишевская поясняет, что у местных сетей меньше возможностей для инвестиций, например, в развитие технологических решений. Также есть проблемы с логистикой, и сетям сложно поддерживать привычный ассортимент на полках.

У каждого крупного ритейлера есть приоритетные регионы для расширения своей деятельности. Правила антимонопольной политики определяют, что размер доли рынка ритейлера не должен превышать 25% на определённой территории.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.