Asia by
VK — новое направление «ВКонтакте», посвященное азиатской поп-культуре. В центре проекта — сообщество Asia by VK, объединяющее все виды контента и активности для поклонников k-pop, j-pop, аниме, дорам и других популярных жанров.
Пользователей ждут свежие новости, подборки видео, тематические плейлисты, премьеры и онлайн-трансляции фильмов и сериалов, концертов и интервью. Платформа также предложит образовательные материалы: видеолекции и карточки, посвященные азиатской культуре. Кроме того, для фанатов предусмотрены розыгрыши подарков и эксклюзивного мерча.
В рамках направления соцсеть планирует проводить совместные мероприятия с азиатскими знаменитостями, организовывать фестивали, концерты и встречи с кумирами.
Никита Ничкалюк, директор по маркетингу «ВКонтакте»:
К запуску направления Asia by VK мы подготовили анимационный ролик, где наши маскоты попадают в сеттинг азиатского фэнтези. Спотти, Персик и Спаркс одеты в традиционные костюмы восточных культур — японской, китайской и корейской. По сюжету герои пробуждают свирепого дракона — а он, вспомнив общее счастливое детство, становится их верным союзником. «ВКонтакте» давно поддерживает интерес аудитории к Азии, помогает тематическим авторам расти и запускает собственные проекты. Теперь у этой многомиллионной аудитории появился свой уютный мир, официальная резиденция — чтобы общаться и находить новых друзей, так же увлеченных азиатской культурой.
Созданием ролика занималась студия 3D-графики и персонажей ITSALIVE. При создании CGI-короткометражки команда использовала игровой движок с классической 3D- и 2D-анимацией. Формат синематика привычен для геймдева и часто присутствует в видеоиграх в формате катсцен. Данный инструмент идеально сочетается с трендом на 3D-маскотов, поскольку позволяет быстро создавать видео с трехмерными брендированными персонажами. Благодаря такому подходу ролик выделяется на фоне стандартных анимаций.
Специально для ролика аниматоры ITSALIVE «сшили» цифровую одежду — национальные костюмы нескольких стран, а именно японское кимоно, костюм китайского монаха и корейский костюм хваранов. Помимо нарядов создатели наполнили ролик другими деталями и символами: внимательная аудитория оценит тщательно прорисованное оружие, восточную архитектуру, узоры, а также отсылки к экосистеме VK в финальной локации раменной.
Алексей Пашевин, CG-супервайзер, режиссер ITSALIVE:
Вся производственная команда любит аниме, jrpg k-pop, поэтому работа над таким брифом выглядела как проект мечты. Нам удалось с любовью показать несколько фандомов.
Музыку для ролика написал композитор Максим Полянский — его вдохновляло звучание национальных азиатских инструментов. За плечами Полянского кейсы и коллаборации с брендами Nike, Adidas, A24, Splat, голливудской студией More Better и известными CG-художниками.
С технической точки зрения производство ролика объединило работу с локациями в Unreal Engine с персонажами из Maya. Большой китайский дракон, который стал сложнейшей деталью истории, был собран в системе MetaHuman. На проработку этого персонажа у художников ушло более 30 часов.
